Актуальность использования индивидуальных заданий при изучении дисциплин санитарно гигиенического направления

Актуальность использования индивидуальных заданий при изучении дисциплин санитарно гигиенического направления

Актуальность использования индивидуальных заданий при изучении дисциплин санитарно гигиенического направления

Внедрение новейших технологий обучения, развитие научно-методического и материального обеспечения учебно-воспитательного процесса, постепенная интеграция отечественной системы образования в европейское и мировое обусловили необходимость и возможность поэтапного сокращения аудиторных занятий и увеличение часов на самостоятельную и индивидуальную работу студента.

Подготовка высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособности на рынке труда, а также способных к компетентной, ответственной и эффективной деятельности по своей специальности невозможно без повышения роли индивидуальной работы студентов, направленной на стимулирование их профессионального роста и воспитания их творческой активности.

Индивидуальная работа студентов — неотъемлемая составляющая подготовки специалистов в высшей школе и является одной из форм овладения учебным материалом за пределами обязательных учебных занятий. Оно направлено на закрепление теоретических знаний, полученных студентами за время обучения, их углубление, приобретения и совершенствования практических навыков и умений по соответствующим специальности и направления.

В процессе совершенствования профессионального образования акцент деятельности преподавателя все смещается по разработке новых форм и методов активизации собственной деятельности на стимуляцию активности студентов. От воли, интересов и стремлений последних зависит степень вовлечения в учебный процесс и, как следствие, успешность овладения профессией. Именно поэтому при подготовке специалистов любого профиля в высших учебных заведениях индивидуальной работе студентов предоставляется приоритетное значение. Всячески поощряется их творческая инициатива, стремление к глубокому проникновению в теоретические основы, совершенствование практических навыков в выбранной области деятельности.

Читайте также  Психологическое здоровье в ранней юности

Без сомнения, специфика профессии требует систематической индивидуальной и самостоятельной работы, непрерывного самосовершенствования

Причем, особое значение приобретает период самостоятельной работы во время учебы, когда будущий специалист может выбрать правильное направление своей самоподготовки с помощью преподавателя. Последний имеет не только передавать студентам информацию в готовом виде, но и осуществлять целенаправленное управление их самостоятельной деятельностью. Необходимо, чтобы преподаватели обеспечивали познавательную активность студентов, проблемность, профессиональную направленность. А также индивидуализацию их обучения.

Исходя из этого, на кафедре гигиены питания и микробиологии внедрена система индивидуальных занятий из расчета предельно допустимых концентраций токсичных веществ в новых видах продуктов питания. А также ряд ситуационных задач для студентов товароведческого факультета и Учебно-научного института пищевых технологий и бизнеса ХГУПТ. Эти задачи выполняются в рамках изучения дисциплин, соответственно «Санитарно гигиеническая экспертиза товаров народного потребления. И «Основы физиологии и гигиены питания», «Санитария и гигиена предприятий ресторанного хозяйства».

Читайте также  Переживания ребёнка в современной психологии

В процессе выполнения индивидуальных заданий студенты знакомятся с санитарно-гигиеническим значением содержания в пищевых продуктах токсичных веществ и основной нормативной документацией. Выполнение задания позволяет сформировать аналитическое мышление студентов, творческий подход к выполнению задания, а также предоставить навыков работы с нормативной документацией.

Результаты выполнения индивидуальной работы оформляются в виде отчетов и рефератов, докладываются и обсуждаются студентами на практических занятиях.

Таким образом, использование индивидуальных расчетных задач в организации самостоятельной работы студентов. Это позволяет не только интенсифицировать их работу, но и закладывает основы их дальнейшей постоянного самообразования, следовательно, педагогическое информационно-образовательная среда. Которая создается с помощью интеграции новых и традиционных форм обучения. И определяет индивидуальную и самостоятельную работу студента как более независимую и творческую.

Похожее ...

Добавить комментарий