Переживания ребёнка в современной психологии

Переживания ребёнка

Разнообразие переживаний рассматривается многими авторскими концепциями в психологии, но и до настоящего времени нет единого взгляда на возникновение и протекание этого феномена. Многогранность переживаний одновременно разных чувств сочетается в каждом и вызывает плохо дифференцированное понимание себя и ситуации в целом. Внешние и внутренние причины порождающие спектр переживаний от одиночества к счастью на наш взгляд до сих пор рассматриваются с позиции субъективного опыта и практически не имеют методологического обоснования. Согласно исследованиям, развертывание проблемы переживания исключительно в индивидуально-психологическом, личностном пространстве психической жизни приводит к ее крайней субъективизации и бессодержательном выводу, типа: «у каждого свое».
Исследуя особенности переживания различных чувств, положительные и отрицательные аспекты их можно констатировать как личностные психологические состояния в организации жизненного пространства индивида. На наш взгляд методологической предпосылкой возможно выдвинуть несколько предположений. Во-первых, Интенциональная направленность рассматриваемого с философской точки зрения Э. Гуссерля как акт придания смысла (значения) при постоянной возможности различать предмет и содержание. Направленность сознания на предметы, отношение сознания к предметам, но невозможность определять это как направленность самого переживания. Интенциональность переживания как методологическая предпосылка заключается с усвоения культурных норм опредмечуваности чувств в сознании личности и отношение к ним близкого окружения в процессе его социализации. Одним из оснований такого утверждения является исследование мифологизации семейных рассказов в структуре особенностей организации образа жизни личности. Функция мифологизации семейных рассказов в структуре семейной сознания аналогична функции социокультурного мифа, на индивидуальном уровне определяет конструктивные или деструктивные возможности организации собственного образа жизни. Рассказы, которые транслируются в семье, оказываются ничем иным как базисным представлениям о мире и себя в системе взаимоотношений с окружающими. Миф может определяться как речевая моделирующая форма предоставляющая интенциональную направленность возникновения переживаний усвоенных чувств.
Во-вторых мы рассматриваем категорию переживания как интеграцию целостности мира в структуре сознания личности через организационно-деятельностной функцию и функцию созерцания. Организационно-деятельностная функция имеет способность познания мира через целеполагание, приобретения знаний, формирования образа желаемого результата и рефлексивной способность в процессе развития личности. Функция созерцания предоставляет возможности личности понимать и постигать собственный мир бытия. Состояние сознания человека определяется в структуре развития: индивид, индивидуальность, личность. Индивид — воспроизводит строго заданные схемы организации существования. Индивидуальность — реализует совершенство схем организации собственного бытия. Личность — строит собственные схемы жизни, то есть создает идею (миф), которая транслируется следующему поколению. Таким образом, рефлексия — это инструмент познания, а понимание — инструмент постижения создания мифа.
Безусловно, выдвинутые методологические предположение, что категория переживания имеет Интенциональную направленность в зависимости чувств в сознании личности, а также интегративной способность организационно-деятельностной и созерцательной функций в построении собственной жизни требуют дальнейшей более детальной разработки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Возникновение ситуативной роли как фактора нарушения образа жизни

Похожее ...

Добавить комментарий