Ассоциативное мышление при изучении английского языка

assotsiativnoe-myshlenie-pri-izuchenii-angliyskogo-yazyka

Ассоциативное мышление при изучении английского языка

Знание английского языка на профессиональном и коммуникативном уровнях становится обязательной составляющей современного специалиста и непосредственно влияет на его трудоустройства в условиях жесткой конкуренции на современном рынке труда.

Однако, практика настоящее показала, что выпускники физико технических специальностей не всегда обладают даже базовой англоязычной терминологии своей специальности, что в значительной мере снижает их конкурентоспособность в современном обществе.

Однако мы считаем, что наиболее эффективный подход к решению данной проблемы заключается не только в рассмотрении филолого-педагогического аспекта, но и в поиске и анализе физико-технической терминологии, которая встречается непосредственно в учебной литературе и информационных ресурсах данного профиля. На наш взгляд, для наиболее качественного изучения терминологической базы в процессе обучения студентов физических и технологических специальностей необходимо учитывать психологический аспект обучения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Фольклор как средство воспитания гармоничной личности

Поскольку основы классической физики положены в изучении простейших движений материи, поэтому анализ терминологической базы мы начали с первой главы общей физики «Физические основы механики». В процессе анализа данный раздел был тематически разделен на семь основных подразделений: 1 — «Элементы кинематики»; 2 — «Динамика материальной точки и поступательного движения твердого тела» 3 — «Работа и энергия»; 4 — «Механика твердого тела» 5 — «Элементы теории поля»; 6 — «Элементы механики жидкостей»; 7 — «Элементы специальной теории относительности».

В результате проведенного анализа нами были определены 341 лексическая единица (физических терминов) раздела физики «Физические основы механики».

На втором этапе нашего исследования нами была разработана таблица, в основе которой лежит принцип наглядности, что позволяет при изучении материала задействовать наглядно-образное мышление. Данный метод представления информации является наиболее продуктивным, по мнению психологов и педагогов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности памяти и способностей в юношеском возрасте

Разработанная нами таблица состоит из 4-х пунктов: срок / закон (рус.); физическая формула; перевод термина (англ.); пример применения / определения (англ.). Именно благодаря взаимосвязи терминологии и физических формул возникает тот самый эффект ассоциативного мышления [1], что способствует более качественному и целостному восприятию англоязычной терминологии. Наличие примеров употребления термина или закона способствует вторичном закреплению материала по физике.

Таким образом, проведенная нами работа может способствовать не только качественному изучению английского языка по профессиональному направлению, но также закреплению полученных знаний по физике, развития наглядно-образного и ассоциативного мышления, что в дальнейшем может служить базой для более продуктивной работы студентов.

Похожее ...

Добавить комментарий