Художественная литература в развитии диалогической речи дошкольников

khudozhestvennaya-literatura-v-razvitii-dialogicheskoy-rechi-doshkolnikov

Художественная литература в развитии диалогической речи дошкольников

Обучение детей речи является одной из главных задач учебно-воспитательного процесса в детском дошкольном учреждении. Однако главное место занимает развитие связной речи. Именно связную речь, а именно диалогическое, имеет большое значение для развития интеллекта и личности ребенка дошкольного возраста.

Важной задачей обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи является развитие связной речи, формирование навыка у детей вести диалог. Обучая ребенка умению вести диалог, мы воспитываем в ней такие важные качества, как коммуникабельность, креативность, умение находить общий язык с собеседником и выражать собственное мнение.

Вообще, что такое диалог? Диалог — это форма речевой коммуникации, участники которой обмениваются репликами-высказываниями. Наиболее простым методом формирования диалогической речи является разговор или беседа воспитателя с детьми, то есть создание активного речевого среды при взаимодействии с окружающими детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Использованиее дифференцированного подхода в креативном развитии детей

Сейчас актуальным остается вопрос обучения диалогической речи дошкольников средствами художественного слова.

Развивая диалогическая речь дошкольников с речевыми нарушениями следует использовать различные формы устного народного творчества. Это могут быть песни, потешки, поговорки, пословицы, прибаутки, считалки, загадки, потешки и др. Особое внимание ученые уделяют использованию сказок. Слушая сказку, дети настолько глубоко в нее углубляются, будто становятся соучастниками событий, которые описываются. Осознавая мораль сказки, дошкольники сопоставляют ее с собственными поступками и поступками своих товарищей. Изымая из сказок полезные знания и правила, дошкольники с нарушениями речи отражают их в суждениях, спорах со сверстниками и общении с другими людьми.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Частная школа: преимущества и недостатки

Стоит обратить внимание, что знакомя детей с нарушениями речи с художественной литературой, логопед имеет подвести их к элементарному анализу литературно-художественной структуры произведения; научить понимать основное его содержание, ознакомить с жанровыми композиционными, речевыми особенностями различных произведений. Полученные литературные знания дошкольники смогут использовать при составлении собственных рассказов.

Итак, проанализировав использования такого средства, как использование художественной литературы в обучении и воспитании детей с нарушениями речи, следует отметить, что это средство создает оптимальные условия для развития диалогической речи дошкольников с нарушениями речи. Кроме того, это будет способствовать развитию мышления, фантазии и создавать положительное эмоциональное состояние на занятии.

Похожее ...

Добавить комментарий