О формирование экономики знаний с учетом современных способы мышления человека

o-formirovanie-ekonomiki-znaniy-s-uchetom-sovremennykh-sposoby-myshleniya-cheloveka

О формирование экономики знаний с учетом современных способы мышления человека

Сегодня действительно страна имеет серьезные проблемы по формированию и развитию инновационной инфраструктуры. Данные проблемы заключаются не только в отсутствии финансирования ее формирования, а, самое главное, в деградации человеческого капитала. К сожалению, надо иметь в виду тот факт, что за последние 20 с лишним лет в стране деградировали все составляющие последнего. Поэтому перед нашей страной стоят сложные задачи, решение и выполнение которых необходимо вести параллельно. Нам придется одновременно заниматься как организационными моментами формирования и развития инновационной инфраструктуры, так и формированием человеческого капитала.

В то время как еще с конца 90-х годов прошлого века широкое распространение в западной, в том числе и отечественной науке, получил термин «экономика знаний» или «экономика, основанная на знаниях», у нас уже происходила деградация человеческого капитала. Поэтому, еще раз отметим, что сегодня деградировали все составляющие человеческого капитала. И эта деградация происходила в течение 20 с лишним лет. Таким образом, сегодня развитые страны мира в своем большинстве сформировали экономику знаний.

Обращаясь к последним публикациям, следует отметить, что как теоретики, так и практики рассматривают экономику знаний с тех позиций, что только она в современных условиях может быть конкурентоспособной. С этим трудно не согласиться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Художественная литература в развитии диалогической речи дошкольников

Действительно, сегодня ученые опасаются того, что в XXI веке может восторжествовать клиповое мышление. Об данный способ мышления впервые заговорили в середине 90-х годов прошлого века. Дело в том, что скорость событий в реальном мире настолько велика, что практически невозможно извлечь из них смысл. Поэтому жизнь «клиповика» напоминает видео: человек воспринимает свет не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий. Таким образом, у человека с клиповым мышлением

Формирование инновационной инфраструктуры в условиях европейского вектора развития национальной экономики восприятия информации поверхностное, неглубокое.

Кроме поверхностного восприятия информации «клиповиков» от «понятийщиков» отличаются скоростью принятия решений. Как уже поняли скорость здесь в пользу клипового способа, при этом качество результата зависит от правильного применения интуиции.

Большинство исследователей данного явления утверждают, что клиповое мышление — это не хорошо и не плохо. Нам всем необходимо воспринимать данный способ мышления как очередной этап эволюции и к нему необходимо приспособиться.

Проведенные на сегодняшний день эксперименты показали, что 8 из 10 человек — люди с клиповым мышлением. При этом случайно или нет, но все «клиповики» оказались молодыми людьми, а остальные — люди пенсионного возраста, которые обладают так называемым понятийным мышлением. Таким образом, наша реальность такова, что большинство из нас «болеет» клиповым мышлением.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Противоположным рассматриваемого мышления критическое. Оно наоборот помогает своему владельцу применить взвешенный подход к любым утверждений. В частности человеку, владеющему критическим мышлением, присущее умение не принимать ничего на веру без доказательств. Таким образом обладатель данного способа мышления, в отличие от «клиповика», умеет отделять главное, анализировать и на основе анализа принимать решения. Последнее свидетельствует о наличии так называемого «длительного» мышления.

Но здесь следует отметить, что даже при условии мотивации человека-клиповика к критическому мышлению, а вместе с тем применение направлений взаимодействия данных современных способов мышления, все же этого недостаточно для исправления ситуации по формированию человеческого капитала в частности и экономики знаний вообще. Потому что для формирования последней необходимо инновационное мышление, основой которого является так называемое креативное мышление. А последнее критическим не может быть, так как при данном способе мышления мыслительные процессы остаются неосознанными, а значит их автор не может до конца их проанализировать.

Таким образом мы можем подвести итоги. Так, для формирования экономики знаний в современных условиях необходимо развивать инновационное мышление, но оно должно быть звеном цепочки современных способов мышления человека. То есть, необходимо взаимодействие клипового, критического и креативного мышления, основой которых должно стать так называемое понятийное мышление.

Похожее ...

Добавить комментарий