О формирование экономики знаний с учетом современных способы мышления человека

О формирование экономики знаний с учетом современных способы мышления человека

О формирование экономики знаний с учетом современных способы мышления человека

О формирование экономики знаний с учетом современных способы мышления человека

Сегодня действительно страна имеет серьезные проблемы по формированию и развитию инновационной инфраструктуры. Данные проблемы заключаются не только в отсутствии финансирования ее формирования, а, самое главное, в деградации человеческого капитала. К сожалению, надо иметь в виду тот факт, что за последние 20 с лишним лет в стране деградировали все составляющие последнего. Поэтому перед нашей страной стоят сложные задачи, решение и выполнение которых необходимо вести параллельно. Нам придется одновременно заниматься как организационными моментами формирования и развития инновационной инфраструктуры, так и формированием человеческого капитала.

В то время как еще с конца 90-х годов прошлого века широкое распространение в западной, в том числе и отечественной науке, получил термин «экономика знаний» или «экономика, основанная на знаниях», у нас уже происходила деградация человеческого капитала. Поэтому, еще раз отметим, что сегодня деградировали все составляющие человеческого капитала. И эта деградация происходила в течение 20 с лишним лет. Таким образом, сегодня развитые страны мира в своем большинстве сформировали экономику знаний.

Обращаясь к последним публикациям, следует отметить, что как теоретики, так и практики рассматривают экономику знаний с тех позиций, что только она в современных условиях может быть конкурентоспособной. С этим трудно не согласиться.

Читайте также  Природное окружение у детей старшего дошкольного возраста

Действительно, сегодня ученые опасаются того, что в XXI веке может восторжествовать клиповое мышление

Об данный способ мышления впервые заговорили в середине 90-х годов прошлого века. Дело в том, что скорость событий в реальном мире настолько велика, что практически невозможно извлечь из них смысл. Поэтому жизнь «клиповика» напоминает видео: человек воспринимает свет не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий. Таким образом, у человека с клиповым мышлением

Формирование инновационной инфраструктуры в условиях европейского вектора развития национальной экономики восприятия информации поверхностное, неглубокое.

Кроме поверхностного восприятия информации «клиповиков» от «понятийщиков» отличаются скоростью принятия решений. Как уже поняли скорость здесь в пользу клипового способа, при этом качество результата зависит от правильного применения интуиции.

Большинство исследователей данного явления утверждают, что клиповое мышление — это не хорошо и не плохо. Нам всем необходимо воспринимать данный способ мышления как очередной этап эволюции и к нему необходимо приспособиться.

Проведенные на сегодняшний день эксперименты показали, что 8 из 10 человек — люди с клиповым мышлением. При этом случайно или нет, но все «клиповики» оказались молодыми людьми, а остальные — люди пенсионного возраста, которые обладают так называемым понятийным мышлением. Таким образом, наша реальность такова, что большинство из нас «болеет» клиповым мышлением.

Читайте также  Читательская самостоятельность учащихся начальной школы

Противоположным рассматриваемого мышления критическое

Оно наоборот помогает своему владельцу применить взвешенный подход к любым утверждений. В частности человеку, владеющему критическим мышлением, присущее умение не принимать ничего на веру без доказательств. Таким образом обладатель данного способа мышления, в отличие от «клиповика», умеет отделять главное, анализировать и на основе анализа принимать решения. Последнее свидетельствует о наличии так называемого «длительного» мышления.

Но здесь следует отметить, что даже при условии мотивации человека-клиповика к критическому мышлению, а вместе с тем применение направлений взаимодействия данных современных способов мышления, все же этого недостаточно для исправления ситуации по формированию человеческого капитала в частности и экономики знаний вообще. Потому что для формирования последней необходимо инновационное мышление, основой которого является так называемое креативное мышление. А последнее критическим не может быть, так как при данном способе мышления мыслительные процессы остаются неосознанными, а значит их автор не может до конца их проанализировать.

Таким образом мы можем подвести итоги. Так, для формирования экономики знаний в современных условиях необходимо развивать инновационное мышление, но оно должно быть звеном цепочки современных способов мышления человека. То есть, необходимо взаимодействие клипового, критического и креативного мышления, основой которых должно стать так называемое понятийное мышление.

Похожее ...

Добавить комментарий