Обучения мультимедиа младших школьников в начальном курсе информатики

obucheniya-multimedia-mladshikh-shkolnikov-v-nachalnom-kurse-informatiki

Обучения мультимедиа младших школьников в начальном курсе информатики

Формирование ИКТ-компетентности младших школьников — одно из приоритетных направлений развития современной всеобщего начального образования. Деятельностное измерение предметной ИКТ-компетентности связано с различными технологическими умениями учащихся младшего школьного возраста, которые формируются в результате обучения содержательной линии «Использование информационных технологий» по линейно-концентрическим принципом.

Целью нашего исследования является рассмотрение особенностей обучения младших школьников работе с мультимедийными технологиями по вариативными учебниками по информатике для начальной школы.

Освоение учащимися информационных технологий в начальном курсе информатики продолжается во время работы с презентациями, как с обычным средой представление мультимедийных данных.

Обучение младших школьников создания слайдов презентации было впервые введено в начальный курс информатики на его инвариантной уровне по новой редакции Государственного стандарта, вытеснив на более поздний период технологии работы с текстом. Опорой для учителя в обучении этой темы должны стать, в первую очередь, учебники авторских коллективов наличие которых в электронных форматах облегчает комплексное использование сильных сторон каждого из них, а также собственный опыт работы с презентациями и доработки коллег учителей по этой тематике.

Само понятие «мультимедиа» как сочетание различных способов представления данных будет вводиться на уроках информатики в средней школе, а в 3-м классе следует ввести понятие презентации, компьютерной презентации, ознакомить учащихся с редактором презентаций, с представлением объектов различных типов на слайдах презентации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Частная школа: преимущества и недостатки

Для создания и демонстрации слайдов компьютерных презентаций существуют специальные программы — редакторы презентаций. Среди большого количества их разновидностей и версий простой для освоения считается приложение из пакета Microsoft Office — программа MS PowerPoint. Прежде всего учитель запускает программу PowerPoint с демонстрационной презентацией, коротко характеризует элементы ее интерфейса, проводя аналогию с подобными элементами окна графического редактора. Во всех базовых учебниках для 3-го класса приведены иллюстрации (скриншоты) окна редактора презентаций в обычном режиме с указаниями основных объектов: строка заголовка, ленты вкладок с командами меню и инструментами, эскизы слайдов слева, один выделенный слайд в увеличенном размере на рабочем поле. А в режиме слайд-шоу каждый слайд воспроизводится на весь экран. Операции над миниатюрами (просмотр, удаление, изменение расположения) в базовых учебниках представлено по-разному, но все авторы учитывают уровень восприятия визуализированного учебного материала младшими школьниками — в виде последовательности действий (алгоритмов), изображений скриншотов окна программы с надписями-сносками, обобщающих схем тому подобное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Патриотическое воспитание дошкольников

Перед началом непосредственной работы младших школьников с миниатюрами надо на основе объектного подхода акцентировать их внимание на основных объектах презентации, а именно на слайде как основном объекте и его составляющих — других объектах: текстовых надписях, графических изображениях, видеофрагментов , таблицах и тому подобное. Учителем на конкретных примерах демонстрируются слайды с различными объектами, обсуждаются с учениками их свойства, возможности их установления и изменения с помощью макетов и разметки. Для оформления слайдов учащимся предлагаются различные шаблоны (комплексный набор свойств), которые присутствуют в редакторе презентаций по умолчанию, или встраиваются из дополнительных библиотек, ориентированных на эту возрастную группу.

Для практической реализации младшими школьниками мультимедиа учителям следует подбирать интересную тематику, такие как поздравительные открытки, загадки (по учебнику Коршуновой), работа с фрагментами или соответствующими модулями на образовательных Интернет порталах, фотоальбом (в всех учебниках), школьное расписание на неделю и тому подобное.

Сформированные таким образом элементарные навыки создания презентаций позволят ученикам уже на первых шагах освоения этой содержательной линии начального курса информатики создавать презентации в учебных проектов, представлять результаты своей учебной деятельности по другим учебным предметам.

Похожее ...

Добавить комментарий