Патриотическое воспитание дошкольников

patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov

Патриотическое воспитание дошкольников

На современном этапе проблема патриотического воспитания детей приобретает особое значение, так как без любви к Родине, готовности приумножать ее богатства, оберегать честь и славу, а при необходимости — отдать жизнь за ее свободу и независимость, человек не может быть гражданином.

Как результат эффективного патриотического воспитания у детей четко формируется патриотизм. Патриотизм — это естественная привязанность и любовь к родной земле, родному языку, культуре, глубокое нравственное чувство.

С целью выявления эффективных методов и приемов воспитания гражданина патриота в дошкольном возрасте была проведена исследовательская работа, опираясь на методику исследования взаимосвязи между знаниями и переживаниями.

В процессе педагогической диагностики применялся комплекс средств сбора материала: наблюдение за детьми в различных видах деятельности и общения; беседы с детьми, родителями, воспитателями, фиксирования фактов, анкетирование, интервью.

Патриотические чувства детей дошкольного возраста усваиваются на интересе к ближайшему социальному, природного и культурного окружающей среды (семьи, родительского дома, родного города, села, страны, традиций, обычаев своего народа).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Фольклор как средство воспитания гармоничной личности

В процессе формирующего эксперимента были использованы различные методы и приемы как на занятиях так и в повседневной жизни. Большое значение в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста имеют наблюдения в природном, культурном, социальном окружающей среде, экскурсии по улицам родного города, в исторических памятников, достопримечательностей, чтение художественной литературы и слушания народной, классической, современной музыки, рассматривание произведений изобразительного и декоративно прикладного искусства, встречи с известными людьми, создание музейных экспозиций.

С целью выработки у детей собственных суждений, ценностей, которые станут основой для дальнейшей выработки убеждений и мировоззренческой позиции личности, проводились беседы и разговоры на разные темы, самостоятельное составление детьми рассказов-рассуждений соответствующей тематики, преимущество отдается творческим играм и игровым упражнениям, решению проблемно — поисковых ситуаций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности памяти и способностей в юношеском возрасте

Иллюстрации и более быстрому усвоению учебного материала способствуют рассматривание картинок, фотографий, слайдов, просмотр видеофильмов, иллюстрации событий и явлений и тому подобное. Не менее эффективной формой образовательной работы является проведение совместных походов с  родителями (проектная деятельность, праздники, развлечения, выставки, викторины, конкурсы).

В результате организованной, целенаправленной деятельности у детей формировались знания о семье, родном крае, Родину, а также сознательное отношение к ним. Патриотические чувства не возникают сами по себе, а формируются под влиянием целенаправленного обучения и воспитания в ДОУ и семьи.

Результаты исследования доказывают эффективность проведенной работы, ведь произошли качественные изменения в знаниях детей, возросло чувство патриотизма. Такая работа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста способствует в будущем организации активной, разнообразной деятельности детей. Апробированы нами методы и приемы работы рекомендуем использовать воспитателям ДОУ и родителям.

Похожее ...

Добавить комментарий