Развитие интеллекта дошкольника

Развитие интеллекта дошкольника

Развитие интеллекта дошкольника

То есть, больше наблюдать, чем управлять. Цель — не навредить. Малыш идет по совершенно новому и незнакомому пути, и в ходе игры и развлечений знакомится не только с конечной целью, но и способами их достижения. Взрослые не должны все время развлекать ребенка. Она должна быть свободна и самостоятельна в своих играх и делах. При таких условиях у ребенка процесс интеллектуального развития будет способствовать развитию способностей к творчеству.

Внутренние условия: закрепление умственных успехов, развитие внимания, развитие языка. Для детей раннего дошкольного возраста необходимы стереотипные повторения для закрепления памяти и развития легкости и скорости мыслительных операций.

Для развития произвольного внимания у малышей раннего и дошкольного возраста нужны: сила и яркость впечатлений; ожидаемое напряжение; подготовка к впечатлениям. Поэтому важны простые игрушки и несложные впечатление. Ребенок знакомится уже не с формой, цветом, звуками и т.п., а с самим фактом разного воздействия на мышцы и нервы. Когда ребенок использует 2-3 образца, только тогда в уме внешнее станет внутренним и появится возможность адекватного восприятия и развязку той или иной задачи. Когда игрушки богатые деталями, сложные, они воспитывают рассеянность и вредны для ребенка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Социальная работа в детских реабилитационных центах

С 4-х лет большое значение имеет ожидаемое напряжение, направленное на то, что хранится в памяти. Например: что вы видели? Расскажите, как вы выполнили поручение? Что вы слышали? Если систематически использовать эти приемы, то у ребенка складывается привычка повторять в памяти события, которые с ним произошли. Впоследствии эта привычка превратится в ретроспективную переработку всего пережитого в сознание и разумность внутренней жизни.

Для интеллектуального развития ребенка раннего возраста большое значение имеет правильная речь, выразительная, четкая. Родной язык следует изучать ранее иностранного. Задача «внутреннего обучения» — познакомить ребенка с содержанием и значением слов. Для этого следует: постоянно объяснять словами все действия и предметы; постоянно объяснять слова, используя жесты, мимику, интонации; способствовать наследуемом усвоению ребенком зачатков выразительной речи. Обучение языку начинается с раннего возраста и до 14 лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проблемы детства в современном мире

Интеллектуальное развитие находится в тесной связи с развитием чувств. Особенно большой — в области интеллектуальных чувств, которые рано выводят ребенка на тот путь умственного труда, который в дальнейшем обеспечит ей успех интеллектуального развития.

Заслуги И. А. Сикорского в том, что он создал нового типа воспитания, в основе которого лежат глубокие знания психики ребенка; построил психолого-педагогический мониторинг интеллектуального развития каждого ребенка; собрал объективные данные о развитии детской психики; разработал педагогически целесообразные условия, обеспечивающие интеллектуальное развитие в максимально возможном диапазоне роста индивидуальных психологических ресурсов.

Похожее ...

Добавить комментарий