Умения младших школьников на уроках изобразительного искусства

umeniya-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh-izobrazitelnogo-iskusstva

Умения младших школьников на уроках изобразительного искусства

Изобразительное искусство — один из важных предметов в начальной школе, недооценка которого приводит к серьезным просчетам учебно воспитательной работы.

Мнения многих современных исследователей сходятся в том, что в основе творческой деятельности детей на уроках изобразительного искусства лежат знания, умения и навыки по основам изобразительной грамоты и, в частности, основ графического искусства, обеспечивающих композиционную свободу учеников в процессе выполнение творческих работ. Отлично развивает творческие таланты и handmade деткие поделки к Деню Победы 9 мая, можно сделать отличный шлем красноармейца.

Изобразительное искусство, со всеми его возможностями, художественными образами, видами, очень положительно воспринимается детьми в школе. Каждый вид изобразительного искусства несет в себе что-то новое, неизведанное для учеников начальной школы. Тема «Графика» достаточно широко изучается учащимися начальной школы. Структура программы построена по концентрическим принципом изучения учебного материала, который допускает повторное изучение отдельных тем и понятий содержательной линии в каждом последующем году обучения с расширением содержания и углублением уровня его изложения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Природное окружение у детей старшего дошкольного возраста

Изучение элементов графики является важным компонентом в системе обучения изобразительному искусству. Не забывайте, что рисунок, который непосредственно связан с графикой, лежит в основе всех видов искусства, поэтому важно уже с первых лет обучения формировать технические навыки работы с простым графитным карандашом и другими графическими материалами.

В системе формирования графических умений младших школьников важное место занимают тренировочные упражнения, которые учитель проводит с целью развития координации движений, моторики малых мышц руки, композиционных навыков, умение воспринимать и отражать характерные формы предметов. В работе с младшими школьниками используют упражнения игрового характера. Упражнение не должно быть самоцелью, а средством к овладению техникой рисования и способствовать качественному формированию графических знаний, умений, навыков в работе с различными графическими художественными материалами, применяемыми в различных графических техниках, как стандартных так и не стандартных.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Использование народных традиций на уроках

В процессе изучения графического искусства дети изучают возможности линии, пятна, точки, штриха, учатся применять эти средства выразительности в творческих работах. С целью обеспечения эффективности, прочности усвоения знаний учитель внедряет в свою работу классические методы в сочетании с инновационными технологиями. С целью разнообразия организации учебной деятельности применяются различные ситуации сказочного содержания, разыгрывание ролей, творческие упражнения, которые являются неотъемлемым элементом работы на уроке изобразительного искусства.

Таким образом, использование знаний об особенностях графики как вида изобразительного искусства, освоение стандартных и нестандартных графических техник, рациональное использование классических и инновационных методов обучения и рациональный выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, внедрение тренировочных упражнений обеспечивает надлежащий уровень усвоения знаний, умений и навыков в процессе изучение графического искусства младшими школьниками.

Похожее ...

Добавить комментарий