Влияние интегрированных уроков на музыкально творческое развитие учащихся

Влияние интегрированных уроков на музыкально творческое развитие учащихся

Влияние интегрированных уроков на музыкально творческое развитие учащихся

Влияние интегрированных уроков на музыкально творческое развитие учащихся

Искусство — это необходимая часть жизни человека, произведение его души. Именно уроки художественно — эстетического цикла в общеобразовательной школе такие как музыка, изобразительное искусство, литература, художественная культура развивают чувство гармонии и фантазии, пропорции ритма и звука, цвета и пластических форм.

Многочисленные научные исследования доказали, что наиболее эффективным путем в процессе формирования художественной образованности является использование других видов искусств, обеспечивает целостное воспроизведение действительности сознания ребенка и всесторонне влияет на сознание личности, развивая ее рациональную, эмоциональную и волевую сферы. Подытоживая выводы научных исследований можно сделать вывод, что интегративная художественное образование является шагом в будущее, шаг к творчеству.

Понятие «интеграция» означает возобновление, восстановление, объединение предметов художественно-эстетического цикла

Наиболее содержательно это понятие раскрывается в философских исследованиях. Интеграция представляет собой процесс развития определенной системы, при котором объем и интенсивность растет, усиливается их взаимодействие и уменьшается относительная самостоятельность.

Читайте также  Умения младших школьников на уроках изобразительного искусства

Интегрированные уроки в области искусства кроме применения элементарных межпредметных связей имеют дополнительные резервы для наращивания художественных знаний и представлений учащихся, рост их художественной сложности духовно-мировоззренческой и эмоционально-эстетической наполненности. Интеграция стремится к общих признаков между различными видами искусств. Поэтому, при обработке дидактического материала по интегративной технологии, ученик воспринимает несколько потоков информации и основой восприятия становится ассоциативное запоминание учебной информации.

Дидактическим инструментом осуществления интеграционных технологий является грунтация на методах и приемах сравнения — установка сходства и различия между различными явлениями и поиска частичной схожести между ними посредством выявления и стимулирования образных ассоциаций.

Теоретическое обоснование интерактивных технологий позволило разделить их на три группы:

1) духовно-мировоззренческий — вид интеграции, осуществляемой на основе совместного тематизма, связанного с отражением в искусстве разных аспектов жизни;

Читайте также  Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2) эстетико-искусствоведческой — вид интеграции, осуществляемой на основе введения родственных понятий и категорий

3) комплексный — вид интеграции, предполагающий одновременное сочетание нескольких видов интеграции.

Современная педагогика выделяет еще ряд видов интеграции:

— Внешняя и внутренняя межпредметная интеграция;

— Педагогико-технологическая;

— Информационная.

Информационная интеграция позволяет сделать урок более интересным, ярким, творческим. Поэтому такой вид урока еще одной составляющей развития личности.

Комплексное сочетание искусств и информативной интеграции порождает продукт творчества.

Интеграция — технология, которая несет в своей основе максимальное количество информации, полученной в результате соединения нескольких дисциплин, обогащает опыт ребенка, расширяет кругозор, направляет на изучение, познание, анализ и формирует осознание взгляд на музыкальные процессы.

Итак, можно сделать вывод, что связи между различными видами искусств является необходимым условием для музыкально-творческого развития учащихся общеобразовательной школы.

Похожее ...

Добавить комментарий