Влияние интегрированных уроков на музыкально творческое развитие учащихся

vliyanie-integrirovannykh-urokov-na-muzykalno-tvorcheskoe-razvitie-uchashchikhsya

Влияние интегрированных уроков на музыкально творческое развитие учащихся

Искусство — это необходимая часть жизни человека, произведение его души. Именно уроки художественно — эстетического цикла в общеобразовательной школе такие как музыка, изобразительное искусство, литература, художественная культура развивают чувство гармонии и фантазии, пропорции ритма и звука, цвета и пластических форм.

Многочисленные научные исследования доказали, что наиболее эффективным путем в процессе формирования художественной образованности является использование других видов искусств, обеспечивает целостное воспроизведение действительности сознания ребенка и всесторонне влияет на сознание личности, развивая ее рациональную, эмоциональную и волевую сферы. Подытоживая выводы научных исследований можно сделать вывод, что интегративная художественное образование является шагом в будущее, шаг к творчеству.

Понятие «интеграция» означает возобновление, восстановление, объединение предметов художественно-эстетического цикла. Наиболее содержательно это понятие раскрывается в философских исследованиях. Интеграция представляет собой процесс развития определенной системы, при котором объем и интенсивность растет, усиливается их взаимодействие и уменьшается относительная самостоятельность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проблемы детства в современном мире

Интегрированные уроки в области искусства кроме применения элементарных межпредметных связей имеют дополнительные резервы для наращивания художественных знаний и представлений учащихся, рост их художественной сложности духовно-мировоззренческой и эмоционально-эстетической наполненности. Интеграция стремится к общих признаков между различными видами искусств. Поэтому, при обработке дидактического материала по интегративной технологии, ученик воспринимает несколько потоков информации и основой восприятия становится ассоциативное запоминание учебной информации.

Дидактическим инструментом осуществления интеграционных технологий является грунтация на методах и приемах сравнения — установка сходства и различия между различными явлениями и поиска частичной схожести между ними посредством выявления и стимулирования образных ассоциаций.

Теоретическое обоснование интерактивных технологий позволило разделить их на три группы:

1) духовно-мировоззренческий — вид интеграции, осуществляемой на основе совместного тематизма, связанного с отражением в искусстве разных аспектов жизни;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Мышление и речь у детей с умеренной умственной отсталостью

2) эстетико-искусствоведческой — вид интеграции, осуществляемой на основе введения родственных понятий и категорий

3) комплексный — вид интеграции, предполагающий одновременное сочетание нескольких видов интеграции.

Современная педагогика выделяет еще ряд видов интеграции:

— Внешняя и внутренняя межпредметная интеграция;

— Педагогико-технологическая;

— Информационная.

Информационная интеграция позволяет сделать урок более интересным, ярким, творческим. Поэтому такой вид урока еще одной составляющей развития личности.

Комплексное сочетание искусств и информативной интеграции порождает продукт творчества.

Интеграция — технология, которая несет в своей основе максимальное количество информации, полученной в результате соединения нескольких дисциплин, обогащает опыт ребенка, расширяет кругозор, направляет на изучение, познание, анализ и формирует осознание взгляд на музыкальные процессы.

Итак, можно сделать вывод, что связи между различными видами искусств является необходимым условием для музыкально-творческого развития учащихся общеобразовательной школы.

Похожее ...

Добавить комментарий