Состояние дыхательной системы учащихся 4-5 классов

Состояние дыхательной системы учащихся 4-5 классов

Состояние дыхательной системы учащихся 4-5 классов

Состояние дыхательной системы учащихся 4-5 классов

Проблема ухудшения состояния здоровья детей вообще одной из самых острых в социальной программе общества. По материалам Министерства образования около 60% учащихся средних классов имеют различные нарушения в состоянии здоровья. По данным статистики состояние здоровья каждого четвертого школьника имеет отклонения, а на момент окончания школы только 5% школьников практически здоровым. Заболевания органов дыхания, особенно хронические, наносят большой вред организму детей и подростков.

Одними из самых распространенных заболеваний в этом возрасте являются хронические не специфические заболевания легких.

Растущая частота хронических бронхолегочных заболеваний в детском возрасте в последнее десятилетие делает актуальным изучение новых, высокоэффективных, возможностей индивидуальных и безопасных методов оздоровления. Большая роль принадлежит нетрадиционным средствам оздоровления как важном патогенетическом фактора. Сейчас распространяется нетрадиционное лечение, в том числе и лечебная физическая культура, основанная на использовании оздоровительной дыхательной гимнастики.

Читайте также  Здоровье как основа эффективной жизнедеятельности

Как показали работы последних лет, значительное количество специалистов по физическому воспитанию основное внимание сосредотачивают на профилактике и оздоровительных мероприятиях в общеобразовательных школах.

Целью исследования было выявление функционального состояния дыхательной системы учеников 4-5 классов и ее изменения под влиянием элементов нетрадиционных средств оздоровления — оздоровительной гимнастики «цигун» и дыхательной методики Стрельниковой в условиях школьных уроков физической культуры.

Для решения поставленной цели использовались следующие методы исследования: медико-биологические методы, педагогические методы, методы математической статистики.

Обработка результатов исследования производилась на персональном ЭВМ с использованием программы «Excel for Windows»

Результаты были обработаны средством вариационной статистики с вычислением среднего арифметического (М), среднеквадратичной ошибки (± а) и ошибки среднего арифметического (± m). Достоверность различий между полученными количественными данными оценивалась по t- критерию Стюдента.

При изучении частоты дыхания можно утверждать, что во всех группах показатель имел выраженную тенденцию к снижению. Причем сравнительная характеристика данных групп свидетельствует о том, что более позитивные статистически достоверные результаты отмечены у учащихся экспериментальной группы (р <0,0001). При сравнении результатов исследования до и после педагогического эксперимента наблюдается определенная тенденция к повышению скорости вдоха и выдоха учащихся экспериментальной группы.

Читайте также  Ресурс дружественный к детям с нарушениями зрения

Основные выводы. Исследование показало, что включение предложенной системы дыхательной гимнастики в программу физического воспитания учащихся 4-5 классов способствует усвоению рационального дыхания; положительно изменяет параметры дыхательной функции; у учащихся, которые перенесли острые респираторные заболевания, уменьшает повторную заболеваемость на 10-15%; улучшает уровень соматического и психического здоровья.

Полученные результаты свидетельствуют, что изучение методик дыхательных упражнений является действенным средством оздоровления, поэтому дыхательную гимнастику следует обязательно включать как составляющую учебной программы для учеников 4-5 классов.

Похожее ...

Добавить комментарий