Как называется индийское украшение голову. Магия индийской женщины. Восточная бижутерия - изысканность и утонченность

Написано Женщина-Пантера Прочитать цитируемое сообщение

Магия индийской женщины | Украшения

Многовековую историю культуры Индии можно проследить по многим вещам - в том числе и по разнообразным индийским украшениям. Не стоит удивляться подобным утверждениям... Ведь каждая страна обладает и может гордиться самобытными традициями и обычаями, а неповторимость Индии проявляется буквально во всем. И особенно в разнообразии и красоте, которыми отмечены индийские украшения . Кстати, значение индийских украшений для жителей этой удивительной страны чрезвычайно велико.

Трепещет, как пруд соблазнительный, полный сияния,
Твой стан упоительный в жёлтом шелку одеяния.
В гирлянде из лотосов нежных ты блещешь похожей
На золото и серебро ослепительной кожей.
Признайся, ты - страсти богиня, прекрасная Рати?
Иначе откуда бы взяться такой благодати?
Прекрасные острые ровные зубы невинно
Сверкают своей белизной, словно почки жасмина.
От слёз покраснели глазные белки, но зеницы
Огромных очей, пламенея, горят сквозь ресницы.
О дева с округлыми бёдрами, сладостным станом,
С обличьем как плод наливной, бархатистым румянцем,
С чарующим смехом, с грудями, прижатыми тесно
Друг к дружке, что жемчуг отборный украсил чудесно!
(Рамаяна, 1965)

Индийские украшения рассказывают о своей владелице практически все: замужем ли она, к какой касте принадлежит, есть ли у нее дети… И это далеко не весь перечень...

На индийской женщине может не быть одежды, но украшения будут обязательно.

Они являются своеобразным языком, наряду с речью и жестами.

В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

Коля - широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

Нат - кольцо или другое украшение в носу.

Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст...

Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса.

По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера.

Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами.

Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

Индийские украшения – это воплощение многовековых традиций и уникального дизайна, созданного искусными мастерами своего дела. В этих прекрасных изделиях из натуральных камней, металла, дерева и стекла, отражена культура и традиции народа, которому, одному из не многих удалось сохранить свои обычаи и мудрость. Теперь понятно, почему восточные изделия вызывают такой интерес у женщин во всем мире. Натуральные украшения из Индии не просто красивая вещица, они подчеркивают индивидуальность своей хозяйки, придают ей неповторимый шарм и элегантность.

Важная роль в жизни женщины

Индийские украшения родом из яркой и красочной страны. На Востоке женщине отведено особое место, она олицетворяет красоту, верность и богатство своего дома. Поэтому здесь с самого детства девочке прививают манеры и привычки настоящей женщины. Будущих красавиц ярко наряжают, вплетая живые цветы, красиво укладывают волосы, а также дарят первые украшения. По мнению индусов, этнические украшения способны влиять на тело и разум человека. Считается, что они благотворно воздействуют на гармонизацию эмоциональной сферы и чувственного восприятия мира, а также способствуют духовному росту. И конечно большое значение придается форме, цвету и материалу, из которого изготовлены аксессуары.

Бинди - индийская классика

Индийские украшения - это не только многочисленные браслеты, крупные серьги и кулоны, но также и бинди. Цветная точка, расположенная на уровне лба, символизирующая «третий глаз» – центр сосредоточения интуиции и познания. Раньше его использовали только замужние женщины, чтобы подчеркнуть свой семейный статус. В наше время бинди стало стильным и оригинальным дополнением к любому образу, кроме делового. Различное по форме, цвету, а также использованию драгоценных камней и бижутерии, оно отлично сочетается с современной одеждой и аксессуарами. Бинди является необходимым элементом костюма для женщин, танцующих традиционные индийские танцы. Это маленькое индийское украшение с легкостью станет изюминкой вашего праздничного образа.

Восточная бижутерия - изысканность и утонченность

Попробуйте купить индийские украшения, внесите восточную теплоту и утонченность в свой образ. Кроме того изысканные браслеты и кулоны ручной работы несут в себе скрытый эзотерический смысл, они украсят Ваш вечерний туалет и станут настоящим оберегом. Так как кулоны сделаны из натуральных камней, они смотрятся гораздо интересней обычной бижутерии. Кроме того, по индийским меркам, женщина, которая носит , усиливает деятельность своей «Анахата чакры» – центра сердечного тепла и любви.

Магазин индийских украшений

Индийские украшения в интернет-магазине «IndiaStyle». Неповторимые восточные орнаменты и авторский дизайн изделий, подчеркнут всю прелесть внешности и женственность вашей природы. Несколько элегантных, правильно подобранных аксессуаров сделают Ваш образ завершенным и гармоничным, привнеся яркий акцент позитивного настроения.

Многовековую историю культуры Индии можно проследить по многим вещам — в том числе и по разнообразным индийским украшениям. Не стоит удивляться подобным утверждениям… Ведь каждая страна обладает и может гордиться самобытными традициями и обычаями, а неповторимость Индии проявляется буквально во всем.

И особенно в разнообразии и красоте, которыми отмечены. Кстати, значение индийских украшений для жителей этой удивительной страны чрезвычайно велико.

Трепещет, как пруд соблазнительный, полный сияния,
Твой стан упоительный в жёлтом шелку одеяния.
В гирлянде из лотосов нежных ты блещешь похожей
На золото и серебро ослепительной кожей.
Признайся, ты — страсти богиня, прекрасная Рати?
Иначе откуда бы взяться такой благодати?
Прекрасные острые ровные зубы невинно
Сверкают своей белизной, словно почки жасмина.
От слёз покраснели глазные белки, но зеницы
Огромных очей, пламенея, горят сквозь ресницы.
О дева с округлыми бёдрами, сладостным станом,
С обличьем как плод наливной, бархатистым румянцем,
С чарующим смехом, с грудями, прижатыми тесно
Друг к дружке, что жемчуг отборный украсил чудесно!
(Рамаяна, 1965)

Индийские украшения рассказывают о своей владелице практически все: замужем ли она, к какой касте принадлежит, есть ли у нее дети… И это далеко не весь перечень…

Они являются своеобразным языком, наряду с речью и жестами.

В культуре Индии все символично, все — метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда — один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина — олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским лунным циклом. Таким образом, 16 — особое число.

Название Шрингар связано с Шри-Лакшми — богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет.

Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

— небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз — канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение — огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

— глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур — важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет — символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

4. — широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

— колье, бусы, ожерелье. Шея — один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст…

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса.

По преданиям серьги — утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность — основные атрибуты женского характера.

— рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.
Менди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет — цвет плодородия, власти.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

— знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами.

Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

— повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.

В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей — защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь — свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой…

Н а другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек — три из них крепятся к браслету, пять — к кольцам, надеваемым на пальцы.

Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром.

имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы — источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы — самой святой части человека.

Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки — Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов — Брахму, Вишну и Шиву.

— поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.

Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

…от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки.

Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными, яркими, изысканными и невинными.

Впрочем, это украшение заслуживает отдельного рассказа…

Спасибо за внимание! Надеюсь, Вам понравилась эта публикация

Женская красота - явление уникальное. Каждую женщину можно сделать красавицей и чаровницей. Часто на помощь приходит создание индивидуального стиля, подбор прически, правильный макияж. Одним из важных элементов служат украшения. Они могут подчеркнуть как характер, так и Некоторые украшения нужно надевать строго в определенное время суток для раскрытия их потенциала. А сколько существует видов и стилей... Огромное количество, трудно поддающее точному подсчету. Но есть категория женщин, для которых украшения - это не просто побрякушки, а целое искусство перевоплощений. Кто же они? Об этом мы сегодня и поговорим.

История. Индийские украшения

Приблизительно пять тысячелетий назад были изготовлены превые украшения в этом стиле. Находки поразительны - цепочки в виде бусин из бисера, металла и даже золота! Поэтому можно утверждать, что украшения берут свое начало изготовления в древности. Примечателен тот момент, что и мужчины имеют свои украшения. Они надеваются в разные периоды жизни - взросление, свадьба и по другим важным событиям.

Индийские украшения очень символичны и носят религиозный характер. Каждая вещь на теле женщины имеет свое значение. Украшения носятся обычно постоянно и часто передаются из поколения в поколение.

Виды украшений

У индийской женщины украшений очень много. Они могут быть выполнены в разных техниках. Различия также в материалах - на праздники надевают драгоценные и полудрагоценные металлы, а на каждый день подойдут простые украшения в Но, помимо этого, есть еще несколько видов.

  1. Духовные индийские украшения. Камни, которые там используются, имеют строгое значение. Например, рубин представляет собой Солнце, красный коралл соответствует Марсу. Всего астрологических камней 9.
  2. Храмовые. Они выполнены так, чтобы символизировать собой великого Он несет удачу, богатство. Символ «Ом» также относится к Ганеше и обозначает святость.
  3. Свадебные. Свадьба в Индии - это поистине великолепное торжество. Для каждой невесты тщательно подбираются украшения из семейных сундуков (часто их несколько в зависимости от истории рода). Для свадеб индийские украшения используются в большом количестве и только прекрасного качества - золото, камни. Часто общий их вес составляет несколько килограммов, поэтому для невесты этот день тяжелый не только в психологическом плане.

Шрингар

Это комплекс различных украшений для свадьбы. Всего элементов 16, и они обязательно должны присутствовать на невесте. Если посмотреть на индийские украшения (фото представлены в статье), то станет ясно, что к созданию праздничного образа в этой стране подходят очень тщательно. Перечислим все элементы праздничного убранства невесты.

Тика. Это подвеска, часто выполненная из золота и камней, лежащая строго по пробору. Символизирует замужество.

Бинди . Символ третьего глаза в виде точки между бровями.

Анджана (Коля). Черная подводка.

Синдур-дана . Линия, наносимая женихом на пробор невесты. Осуществляется красной помадой, символизируя собой плодородие и благополучие.

Серьги «карн пхул». Символ статуса и духовности.

Нат. Украшение в носу. Часто в виде кольца.

Мехенди. Рисунок хной на некоторых частях тела - ногах и руках. Рисуют в преддверии свадьбы. По традициям, чем дольше держится хна, тем больше привилегий у жены (она освобождается от работ по дому, пока не сошла хна). По традиции, оставшуюся хну закапывают в землю, это поможет уберечь семью от мужской неверности.

Мангалсутра . Оберег в виде ожерелья с черными и золотыми бусинками. Символизирует состоявшийся брак и соединяет клятвы.

Банджубанд. Браслет, который необходимо надеть на предплечье. Символизирует защиту от сглаза.

Аарси . Кольцо с зеркалом. Традиционно его носят на большом пальце.

Чурия . Браслеты замужней женщины. Обычно красные. Без них запрещается в дальнейшем покидать дом.

Бичуа и паял . Браслеты, надеваемые на ноги, и ножные кольца. В день свадьбы на них прикрепляют колокольчики из серебра.

Кешапашарачана. Традиционное украшение из цветов на голову.

Камарбанд . Пояс из золота с вкраплением драгоценных камней. Обязательно на него вешается ключ как передача женского главенствования в семье от свекрови к невестке.

Сари . Наверно, это один из самых известных элементов в образе невесты. Традиционно вышивается золотыми нитками на красном полотне. Роскошные индийские украшения, фото которых можно увидеть в статье, прекрасно передают всю красоту и богатство женщин в такой знаменательный день.

Каждая индийская женщина всегда сама делает украшения. Только такой подход несет правильный посыл, и именно так вкладывается нужная энергетика. Важно, чтобы были соблюдены все правила выполнения. Поэтому, если есть желание обучиться делать индийские украшения, то следует обратиться к человеку, обладающему соответствующими знаниями. Только так вы будете знать все важные нюансы в выполнении шрингара.

Индийский стиль

В связи с необычностью образа индийских красавиц стали в индийском стиле. Выбор поистине разнообразен. Каждая девушка сможет найти что-то себе по душе. Есть массивные серьги, интересные кольца с зеркальцем, браслеты, подвески, амулеты, колье и многое другое. Особой популярностью среди европейских девушек пользуется мехенди. Это из хны. Она позволяет выделиться и украсить свои руки интересным орнаментом на небольшой отрезок времени.

Для свадьбы можно использовать украшения на голову. Они необычны и красивы. Есть несколько видов, поэтому каждая невеста подберет что-то под свой наряд.

Техники изготовления

Несмотря на огромное разнообразие, в мире моды принято выделять две техники.

1) Минакар. Основой берется золото или серебро. На металл наносится цветное эмалевое металлическое напыление. Это очень сложный и долгий процесс. Но каждое украшение получается шедевральным и эксклюзивным. В Индии существует всего три школы-дома, занимающихся такой техникой. Стоимость минакара высокая.

2) Кундан. Здесь изюминка техники - в прикреплении камней с помощью Основой обычно выступает золото.

Есть также стиль, объединяющий два основных. Он носит название «Мена Кундан». Обычно с одной стороны зрителю представлены эмалированные поверхности, а с другой - обилие камней.

Кастовое различие

В Индии чтят традиции, религия для местного населения находится не на последнем месте. Тот момент, когда вы смотрите на украшения индийских женщин, очень ярко вам может рассказать, к какой касте она относится, насколько она богата, замужем или нет.

Вдовы обычно снимают с себя все.

На востоке банковская система не очень развита, а может, ей и не очень доверяют. Поэтому богатые мужья покупают дорогие вещи как для себя, так и для своих женщин. Поэтому в обеспеченном доме можно найти сундуки с золотом и серебром в виде украшений, шкатулок, зеркал и многих других элементов быта и жизни людей.

Покупка элементов шрингара

Если вас заинтересовал стиль индийских женщин, то вам следует обратиться в специализированный магазин этнических вещей. Очень часто там можно встретить обилие нужных вам украшений.

Обучение по изготовлению шрингара

В некоторых городах существуют школы и проводятся мастер-классы по изготовлению различных вещей. Мастер поможет овладеть искусством изготовления подобных украшений.

Индия – страна цветов лотоса и причудливых архитектурных орнаментов, песен о сладкой вечной любви и свободе. Всё это отражается в индийских украшениях, в пристрастии ювелиров к крупным самоцветам, изящным металлическим кружевам, гармонии несочетаемого и буйству красок. Неповторимость и яркость – два слова, которые в полной мере характеризуют стиль ювелирного искусства Индии.


История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений.

Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвёртым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек.

С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов.

Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте.

А для женщин, в худшие времена, это единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей.

Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами.

Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений , которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами – Минакар и Кундан .

«Минакар»

Это техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото – для нательных украшений, а также серебро – чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга».

Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.

«Кундан»

Это техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями.

Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.

«Мена Кундан»

Это соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая – богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску.

Разнообразие индийских украшений не знает границ. Помимо традиционных серёг, перстней, браслетов и ожерелий, существуют цепочки для лодыжек, кольца для пальцев ног, украшение для лба «бинди» и головы «тика» , серьги для носа, «сарпечи» – украшения для головных уборов.

В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений. Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определённых деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звёзд.

«Сарпечи» выполняют в форме павлинов, переливающихся цветами бриллиантов, рубинов и изумрудов. На юге Индии распространено украшение «тхали» , которое используют при брачных церемониях, и выглядит оно как золотая цепь с множеством символических подвесок.

По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, всё равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты – на количество и пол детей, а материал изготовления – о принадлежности к определённой касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.