Необходим ли конструктор в развитии ребенка. О детских конструкторах, их разнообразии и пользе для развития ребенка. Все конструкторы Лего можно разделить на несколько групп

Детский конструктор - это не обычная игрушка, а требующая усилий, терпения и усидчивости, собирая и складывая элементы которой, дети особенно заметно развивают логическое мышление и другие навыки. Часто на помощь детям приходят родители, при этом подобное занятие увлекает и ребенка, и взрослых. Складывать конструктор становится еще интереснее, если есть сюжет и главные герои. Например, если в построенный ребенком дом подселить маленьких человечков, сделать из маленьких деталей придомовую территорию. В детской фантазии герои оживают, обычный корабль становится необычным, если в нем поплывут пираты или моряки с капитаном, торговцы или воины.
Родители вместе с подаренным конструктором могут рассказать малышу сказку или необычную историю, чтобы стало еще интереснее его складывать, приобрести специальную литературу и привести в пример исторические факты о конкретном автомобиле, корабле, самолете или вертолете, которые собирает ребенок. Детские игрушки, машинки и другие предметы, которые есть у вас дома, могут дополнить композицию из конструктора. Так, в грузовой машинке можно привезти детали, блоки для складывания какого-нибудь нового сооружения.

Складывать конструктор полезно и малышам, и детям школьного возраста. Такая игра прививает навыки трудовой деятельности, развивает не только фантазию, но и моторику, пространственное мышление, навыки планирования своих действий. Они помогают концентрировать внимание, учат упорству, достижению поставленных целей. Ребенок начинает понимать, что такое трехмерное пространство, учится пользоваться инструкцией, различать геометрические фигуры и цвета.
Если вы хотите купить конструктор своему ребенку, учитывайте его возраст и наличие безопасных элементов. Например, детям в возрасте одного года подбирайте конструкторы с разноцветными деталями больших размеров из хорошей пластмассы (кубики, кирпичики), деревянные или мягкие из яркой, красочной ткани. Детям постарше нужны конструкторы с большим количеством деталей, и чем старше ребенок, тем меньше по размеру могут быть элементы. Построенное сооружение можно поставить на видное место, чтобы ребенок видел свое достижение, гордился проделанной работой. Оставшиеся детали он должен складывать назад в упаковку.

Многие родители теряются при выборе конструкторов ввиду их большого разнообразия.
Современные конструкторы «Лего» http://www.toy.ru/catalog/lego/ - это мечта каждого ребенка, которую могут осуществить родители. Они качественные и привлекательны внешне, подходят для мальчиков и девочек разных возрастных категорий. Существуют также «советские» конструкторы с металлическими деталями, болтами и гайками. Для маленьких архитекторов есть кубики, в том числе с буквами; деревянные наборы, из которых можно конструировать и строить целые города. В идеале, если у ребенка дома будет несколько видов конструкторов, которые отличаются по структуре и размерам. Они не будут надоедать, ведь сегодня можно поиграть одним конструктором, а завтра другим.

Детские конструкторы – это игровые наборы, которые позволяют из отдельных деталей собирать всевозможные модели и делать различные постройки. Они бывают мягкие, твердые, гибкие, выполненные из разных материалов, с креплениями и без, для самых маленьких и даже для подростков… Чем же так важны и полезны для ребенка конструкторы?

Прежде всего, манипулируя с разноцветными «штучками», ребенок получает первые математические представления, развивает сенсорное восприятие: знакомится с геометрическими фигурами и их свойствами, цветом, размером. Любой детский конструктор развивает пространственное мышление. Также игры с конструкторами полезны для тренировки мелкой моторики.

Детский конструктор поможет научить малыша доводить начатое дело до конца. Но здесь, конечно, очень важно участие взрослых. А после игры приобщайте малыша к уборке игрушек. Пусть соберет все детали конструктора и сложит в коробку. Так постепенно будет прививаться аккуратность.

Как выбрать конструктор правильно

Правильно подобрать конструктор или строительный набор для ребенка – важная задача. Ориентируйтесь на рекомендации производителя и на особенности малыша.

Самым маленьким строителям лучше покупать мягкие конструкторы из специальных полимерных материалов. Конструкторы с мелкими деталями нельзя давать ребятишкам до 3 лет. А вот для строителей постарше такие наборы очень полезны: чем мельче детали, тем больше усилий придется прикладывать пальчикам!

Если вы хотите купить ребенку тематический конструктор (ферма, пиратский корабль, город и т.п.), учитывайте его интересы. Может, папе будет интересно возводить рыцарский замок, а вот его дочурке – нет. Девочка с большим удовольствием построила бы ферму и поиграла фигурками домашних животных. В общем, будьте внимательны.

Детские конструкторы: собираем башенки и домики

Конструктор для ребенка – не та игрушка, которую малыш сможет освоить самостоятельно. Задача взрослого – на первых порах помочь малышу, научить, как нужно скреплять детали или ставить строительные блоки один на другой, предложить интересные варианты построек и показать, что можно делать с ними дальше.

1,5-3 года

Простая башенка. Научите малыша строить высокие башенки из кубиков. Ставить кубики один на другой ему совсем непросто. А вот готовые башенки можно потом и разрушить. Или сбить мячиком. Пусть малыш таким образом выплескивает накопившиеся негативные эмоции. Для него это полезно!

Не упади! Можно строить башенки и по-другому. Ставьте кубики один на другой по очереди: кубик – вы, кубик – малыш. И так до тех пор, пока пирамидка не упадет. Такая игра почти наверняка приведет кроху в восторг.

Первый домик. Два кубика снизу, один сверху – вот и домик! А потом возведите вокруг домика забор. В таких крошечных домиках могут жить маленькие игрушечки (например, из шоколадных яиц). Или они станут гаражами для крошечных машинок.

Поезд. Выстройте кубики в линию один за другим. Получится поезд! Покажите малышу, как можно аккуратно подталкивать «поезд» сзади, чтобы он двигался. На кубики-вагончики можно посадить игрушечных пассажиров.

Играем в сказку. Можно строить не просто дом, а «Теремок». Пусть в нем поселятся и мышка, и лягушка, и остальные персонажи. А потом придет медведь и все разломает. И потом все звери вместе с малышом и мамой построят себе новый «Теремок» и заживут там еще лучше! Или можно «Пряничный домик» построить. Или «Заюшкину избушку».

4-5 лет

Подъемный кран. Смастерите его из детского ведерка и веревки. Привязываем веревку к ведерку, перебрасываем веревку через спинку стула – и пожалуйста, кран готов! Нагружаем в ведерко детали конструктора, тянем за веревку – и «груз» поднимается. Разгружаем ведерко (перекладываем строительный материал на стул), а затем опускаем его за новым грузом.

Делай, как я. Возведите на столе какую-нибудь несложную постройку, а малыш пусть повторит за вами точь-в-точь, используя детали тех же форм и цветов. Начните с простых фигур – башенки, дорожки, домик из 3–4 деталей. Когда ребенок поймет смысл игры, задания можно усложнять.

Есть ли у вас план? Если к детскому конструктору прилагаются схемы для сборки разных моделей, учите ребенка ими пользоваться. Возможно, читать схемы у малыша получится не сразу. Помогайте ему, подсказывайте. А позже пусть он попробует построить что-либо по своей задумке.

Исправь ошибку. Постройте по схеме какую-нибудь модель, умышленно допустив ошибку. Сможет ли малыш найти ее и исправить? А потом поменяйтесь местами: ребенок строит с ошибкой, а вы исправляете.

Игры с конструкторами: выше, больше, длиннее…

Игры с конструкторами и строительными наборами помогут малышу усвоить многие знания. Подобных заданий в процессе игры можно придумать много.

1,5-3 года

Учим цвета. Играя с разноцветными деталями, малыш легко начнет различать основные цвета. Задача мамы – лишь почаще называть юному строителю тот или иной цвет: «Давай сделаем крышу у домика красного цвета. Смотри, это синий кубик! А теперь ты взял желтый».

Высокий и низкий. Стройте вместе с малышом башенки разной высоты. На крыше каждой башенки «поселите» игрушки. При этом приговаривайте: «Вот высокая башенка, а вот низкая. Давай построим башенку выше этой! Какая башенка выше? Какая ниже? Кто живет в высокой башне? А кто в низкой?»

Что длиннее? Схожим образом можно осваивать понятия «короткий» и «длинный». Для этого будем выкладывать из кубиков дорожки разной длины. «Пусть машинка проедет по длинной дорожке. А теперь – по короткой!»

4-5 лет

Что за фигурка? Рассматривая кубики, конусы и другие фигурки, обращайте внимание малыша на их свойства. Как называется фигура, где у нее вершины, где грани, на что похожа и т.п.

Волшебный мешочек. Сложите в непрозрачный пакет или сумку несколько разных фигур из строительного набора (кубик, кирпичик, конус, цилиндр и т.д.). Пусть малыш берет по одной фигурке и на ощупь старается определить, что это.

Игры с конструкторами: долой рамки!

Кубики, кирпичики, другие детали конструкторов могут стать «участниками» не только строительных игр.

Считалочки. Детали конструкторов удобно использовать в качестве счетного материала. Например, можно детальки пересчитывать, а также решать с ними примеры на сложение и вычитание («было три, положили еще две, сколько стало?»), попросить малыша выложить столько же деталей, сколько уже лежит на столе и т.п.

Обводилочки. Кубики, цилиндры, кирпичики – чем не трафареты! Предложите ребенку сначала их обвести, потом заштриховать. Или превратить в веселых человечков, дорисовав глазки, носики, ручки, ножки. Такое задание развивает маленькие пальчики и готовит их к письму.

Конфетки. Мелкие детали могут играть роль кукольной еды: конфеток, печенья и т.п. Малыш может раскладывать их по тарелочкам и сервировать «чаепитие». А еще их интересно загружать в кузов грузовика и возить по комнате.

Занимаясь с малышом, не забывайте о самом важном: – это не только «развивалки» и «обучалки», а просто увлекательные игрушки, способные подарить всей семье много часов замечательных игр. Играйте с удовольствием!

Детский конструктор - один из лидеров по популярности у маленьких и больших ребят. Конструкторы для детей не устаревают, постоянно совершенствуются и всегда соответствуют требованиям времени. Их множество: простых и сложных, рассчитанных на разный возраст, пол ребенка, интересы и предпочтения. Ассортимент так широк, что непосвященному человеку непросто выбрать то, что подойдет его ребенку.

Самый простой детский конструктор – мягкие или твердые кубики, предназначен для малышей до 1 года. Понятно, что каких-либо интересных построек из кубиков не возведешь, но крохе это совершенно ни к чему. Маленькому ребенку важно знакомиться с предметами, цветом и формой, щупать их и пробовать на вкус. Поэтому к качеству простых конструкторов всегда предъявлялись особо жесткие требования.

Когда малыш немного подрастет, на смену кубикам придет самый простой блочный конструктор, состоящий из крупных, скрепляющихся между собой деталей. Такие наборы делают из пластика. Этот простой конструктор будет развивать моторику и мышление малыша. Сначала маме придется заниматься с ребенком, чтобы показать, как строить игрушечный домик. По мере взросления ребенок будет играть самостоятельно.

Чем старше малыш, тем сложнее конструктор. Сложные наборы содержат уйму мелких деталей и способны подарить долгие часы увлекательного досуга не только ребенку, но и старшим членам семьи.

Деревянные конструкторы

Самый простой деревянный конструктор для детей до 3 лет представляет собой набор кубиков, конусов и строительных блоков. Это хорошо знакомый всем взрослым вариант еще из их детства. Он развивает воображение, моторику и абстрактное мышление. Игрушка будет интересна и малышам до 5 лет.

Для деток постарше в продаже имеются более сложные и интересные развивающие конструкторы из дерева. Деревянный конструктор чаще воспринимается как игра для мальчиков. Многие наборы предлагают поработать руками, соорудить что-то полезное и интересное. Например, выжигать детали, собирать модели машины, паровозика. Многим малышам понравится деревянный конструктор для детей до 3 лет «детский домик». Такие игрушки позволяют строить дома, замки и целые деревни.

Пластиковые конструкторы

В отличие от деревянных, пластиковые конструкторы содержат цветные детали разной формы. Среди них несложно отыскать содержащие крупные детали и подходящие для малышей в 1 год.

Множество моделей разработано для старших деток, причем тематика рассчитана как на мальчика, так и на девочку. Такие игры для детей действительно способны увлечь их на длительное время.

Металлические конструкторы

Металлические конструкторы можно смело отнести к классике. Сегодня такие модели игрушек выпускают как неизвестные китайские производители, так и более дорогие отечественные, европейские или американские («Самоделкин», «Меккано»).

При выборе металлического конструктора экономить не стоит. В дешевых наборах детали выполнены из такого тонкого металла, что собрать его по схеме ребенок не сможет. Поэтому во избежание огорчения и лишних трат лучше не экономить.

Разновидности конструкторов

Рассмотрим самые популярные игрушки-конструкторы.

Кубики

Малышам нужны простые игрушки. Для детей от 6 месяцев до 3 лет прекрасно подойдет конструктор из кубиков. Кубики могут быть разными – деревянными, пластмассовыми, сделанными из ткани. В раннем возрасте их можно щупать, грызть, складывать в ряд, ставить один на другой. Дети постарше смогут складывать башни, дом и замки.

Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развить моторику и воображение малыша, познакомить его с цветом.

Строительные наборы

Строительные наборы позволяют проводить увлекательные развивающие занятия с детками от 3 лет. Желательно покупать игрушку, в которой будут кирпичики, кубики, детали для крыши, бруски и пластины. Такой конструктор будет дольше интересовать малыша.

Четырехлетнему малышу конструктор пригодится, чтобы построить башню или забор, а в 5 лет вполне по плечу детская площадка или сложный замок.

Напольный конструктор

Одной из разновидностей детских конструкторов являются детские напольные пазлы в виде коврика или мозаики. Играть с ними можно только на полу из-за больших размеров деталей.

Напольные пазлы имеют следующие преимущества:

  • детали крупные, поэтому их могут складывать даже малыши;
  • развивают аккуратность и внимательность, усидчивость;
  • представлены в широком ассортименте;
  • их можно использовать как теплый коврик для игр в детской комнате.

Тематические наборы

Тематические наборы представлены на любой возраст и вкус ребенка. Из них можно построить дом, автомобиль, зоопарк, робота, космических пришельцев и многое другое. Такие игрушки позволяют проигрывать различные ситуации, развивают фантазию и воображение.

Лидирует в производстве развивающих конструкторов для детей знаменитый «Лего». Конечно, есть множество аналогов, которые внешне напоминают «Лего» и даже совместимы с ним. Но прочность у конструкций из дешевых деталей все же ощутимо проигрывает. Достойное качество у «Мега блокс» (Канада) и «Унико» (Италия).

Для самых маленьких покупателей предназначена серия «Лего Дупло». Большим плюсом ее являются крупные яркие детали, интересные сюжеты, которые делают привлекательным «Лего Дупло» для малышей от 2 лет. Среди конструкторов для детей есть отдельная игра-конструктор для мальчиков или для девочек, но в основном они универсален. Можно купить не только тематические, но и универсальные наборы «Дупло».

Для детей старшего возраста созданы серии «Сити» и «Френдс». Новинки в этих линиях выходят почти каждый квартал, и подобрать что-то увлекательное и подходящее для любого малыша несложно. Есть наборы по тематике Черепашек Ниндзя, Звездных войн и т. д. Такие игры подойдут для детей старше 4 лет и желательно под присмотром взрослых, поскольку конструктор этих серий содержит множество мелких деталей.

Ребенку постарше будет интересна серия «Техник». Возрастная категория – от 6 лет и старше. Дошкольнику тоже придется по душе такая игра, но без помощи родителей и старших братьев-сестер ему не обойтись. Эти наборы непростые, прежде, чем собрать их, придется поломать голову. Справедливости ради следует отметить, что такие игрушки содержат четкие и доступные инструкции, но все же эти конструкторы не стоит покупать малышу.

Серия «Бионикл» позволяет строить множество роботов и их врагов. Ее лучше приобретать для школьников или собирать игрушку вместе с ребенком.

Для ребенка старше 9 лет «Лего» выпустило новую серию – Архитектура, которая позволяет воспроизводить точную копию шедевров мировой архитектуры.

Блочные конструкторы

Блочные конструкторы бывают разными и рассчитаны на любой возраст. Собирать их может как годовалый карапуз, так и более «продвинутый» строитель. Для пользователей помладше крепления блоков самые простые, а детали наборов для детей постарше скрепляются жестче.

Чаще всего в набор блочного конструктора кроме блоков входят разные минифигурки животных, людей, машинки. Такие игрушки бывают универсальными, то есть из них можно соорудить все, на что хватит фантазии ребенка, и тематическими.

Из тематических стоит отметить конструкторы для детей «Детская площадка». Как правило, он интересен детям, потому что все любят гулять во дворе. А такие наборы позволяют воссоздать уменьшенную копию той, что за окном.

Конструкторы с болтовым соединением

Ребенку старшего дошкольного и младшего школьного возраста по душе придется конструктор с болтовыми соединениями. Такие игрушки выпускают как из металла, так и из пластика. Эти наборы позволяют развить инженерную смекалку, построить множество интересных моделей.

Магнитные

Магнитные конструкторы сегодня очень популярны. Самые известные производители - «Магнетик», «Смартмакс», «Магформерс». Это увлекательная игрушка, но при ее приобретении с целью безопасности предпочтение надо отдавать проверенным, пусть даже более дорогим, производителям. Перед покупкой следует убедиться наличии сертификатов.

«Магформерс» подойдет детям от 2 лет. Есть серии универсальные или предназначенные только для мальчиков или девочек. Можно отметить высокое качество исполнения этой игрушки – магниты встроены так крепко, что малыш не сможет их достать.

«Магформерс» позволяет:

  • изучать цвета и формы, геометрические фигуры;
  • возводить различные объемные конструкции;
  • играть на плоской поверхности;
  • строить схемы и вытягивать их в объемную конструкцию.

Инструкция простая и доступная, содержит множество схем.

Электронные

Для юных физиков и химиков интересны будут электронные конструкторы. С их помощью можно доступно объяснить юному исследователю естественные законы, показать устройство приборов, научить собирать электрическую цепь. Без взрослого ребенку будет очень трудно обойтись. Зато сколько интересных минут можно прожить на одном дыхании со своим ребенком!

Криволинейные

Криволинейные конструкторы состоят из гнущихся трубочек. Из них можно делать разные фигуры, которые можно сгибать, мять, и они при этом не ломаются.

Мягкие

Мягкие конструкторы представляют собой фигуры из синтетического материала с мягким наполнителем. Их используют для детских садов и игровых комнат. Мягкие модули включают бескаркасную мебель, спортивные и игровые фигуры.

Дети дошкольного возраста очень активно осваивают все, что их окружает. Манипулируя различными предметами, ребенок познает законы окружающего мира. Предметы при этом могут быть любыми: от мягких игрушек до маминой косметики. Для полноценного развития важно, чтобы эти предметы обеспечивали как можно более разнообразные впечатления. Ведь любое впечатление в этом возрасте оказывает огромное влияние на интеллектуальную и эмоциональную жизнь ребенка.

В чем польза конструкторов для детей?

Конструктор – детская игра, известная каждому. Конструктор любят мальчики и девочки, а в магазинах представлено множество вариантов этой игры. Чем же так хорош конструктор для развития ребенка?

Главная прелесть конструктора в том, что при игре действуют только пространственные законы. Ребенок волен строить что угодно и где угодно. Даже если на коробке с деталями нарисован замок, дети легко превращают его в корабль или автомобиль.

Конструктор развивает мышление

В разных видах конструктора детали скрепляются по-разному. Поэтому при игре с конструкторами ребенок вынужден производить различные мыслительные операции. Чем больше их количество, тем большая тренировка дается мышлению.

Собирая детали, дети сразу получают ответ, правильные или неправильные действия они совершают. Детали либо прикрепляются друг к другу, либо нет. Постройка либо продолжает стоять, либо падает. Помощь взрослого в этой игре не обязательна. Игра сама показывает ребенку, правильный ли путь он выбрал. В этом отношении хороши конструкторы из кубиков или кирпичиков. Они подходят для самых маленьких деток, но не уступают пластмассовому конструктору по активации детского мышления.

Игра с движением

Конструктор удовлетворяет потребность ребенка в движении. Играя на полу или на ковре, дети ползают, перемещаются вокруг постройки, чтобы посмотреть на нее со всех сторон. Не стоит заканчивать игру на этом этапе. Разобрать постройку и собрать детали в коробку – тоже элемент игры. Ребенку придется проявить внимательность и задействовать мелкую моторику.

Конструктор учит общаться

Собирание конструктора дает возможность взаимодействия с другими людьми. Взрослым можно показать свою постройку, похвастаться ее высотой или рассказать, кто в ней живет. Дети охотно собирают конструктор вместе со сверстниками. Игра может стать сюжетной и наполниться общением: можно собрать два дома для зверят, которые будут ходить друг к другу в гости, или две крепости, между которыми идет сражение за прилегающие земли. Если ребенок показывает вам то, что он собрал, обязательно расспросите его об этом как можно подробнее. Воображение ребенка мигом нарисует ответы на ваши вопросы, а искренняя заинтересованность будет очень приятна для маленького строителя.

Если наши доводы вас убедили, тогда вы можете купить лего и поиграть вместе с ребенком. Это не только увлекательное совместное времяпрепровождение, но и полезное занятие для любого возраста. Попробуйте сделать какую-то фигуру, не подсматривая на картинку. Многие настолько увлекаются конструкторами лего и подобными, что становятся их фанатами, покупая все новые серии и виды. Эта игра не надоедает, не устаревает. В нее интересно играть как самому, так и с друзьями или же со взрослыми.

Подарите своему ребенку полезную игрушку!

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.