Аспекты воспитательной работы с детьми-сиротами

Аспекты воспитательной работы с детьми-сиротами

Аспекты воспитательной работы с детьми-сиротами

Аспекты воспитательной работы с детьми-сиротами

Изменения, которые уже длительное время происходят в политической, социальной и экономической сферах жизни украинского общества, имеют глубокое влияние на жизнь и положение всех слоев населения и является причиной обострения ряда сложных социальных проблем, в частности в сфере воспитания молодежи и воспитательной работы с детьми-сиротами.

Сиротство — это социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения последних родительских прав или признания их в установленном порядке недееспособными, пропавшими без вести.

Специфические условия воспитания и развития воспитанников интернатных учреждений, их предыдущий социальный опыт существенно влияют на формирование личности молодого человека.

Читайте также  Здоровье сбережение как необходимая образовательная инновация

Подготовка ребенка-сироты и ребенка, лишенного родительской опеки, к жизни в обществе — это длительный, непрерывный социально-педагогический процесс вовлечения в систему сложных социальных взаимоотношений. В условиях интернатного учреждения социально-педагогическая работа с детьми-сиротами является составной частью для социально-педагогической системы учебно-воспитательного заведения. Это профессиональная деятельность, которая направлена ​​на гармонизацию и гуманизацию отношений с обществом через педагогизацию среды ребенка.

Реализация содержания социальной работы осуществляется путем воспитательной, учебной, просветительской и консультативной деятельности. Методика воспитательной работы следует из общей теории воспитания как системы научных знаний таких взаимосвязей ребенка с обществом. А также обеспечивающих о закономерностях формирования личности, содержание ее -в построении таких взаимосвязей ребенка с обществом, обеспечивающих формирование ее жизненного опыта и привлечения к системе социальных взаимоотношений.

Читайте также  Пространственное воображение учащихся для геометрии

Воспитательный вид деятельности социальной работы определяет специфику и имеет большое значение в подготовке ребенка к постоянному самовоспитания, самосовершенствования в течение всей жизни.

Итак, основными направлениями деятельности социального педагога в школе-интернате для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, становятся:

— создание условий, которые бы обеспечили им полноценное участие во всех сферах социальных отношений;
— формирование социальных умений;
— помощь в личностном и профессиональном самоопределении;
— подготовка воспитанников к самостоятельной жизни.

Похожее ...

Добавить комментарий