Брендирование  для повышения конкурентоспособности вузов

Брендирование  для повышения конкурентоспособности вузов

Брендирование  для повышения конкурентоспособности вузов

Брендирование  для повышения конкурентоспособности вузов

Современное образование находится в сфере рынка, а поэтому должна рассматриваться как производственная отрасль, а высшие учебные заведения являются субъектами рыночных отношений, обладающих конкуренция. Это побуждает образовательные учреждения искать пути повышения своей конкурентоспособности и эффективности деятельности в условиях интеграционных процессов. Становится актуальным применение маркетинговой технологии и инструментов, в т.ч. брендирование учебного заведения, разработка маркетинговой стратегии и тактики для успешного продвижения учебного заведения на рынке образовательных услуг.

Бренд в сфере образования является гарантией качества получаемой образовательной услуги или научного продукта, его репутации, имиджа, ассоциаций, возникающих в сознании (в подсознании) людей, когда они видят атрибуты учебного заведения или слышат его название. Создание определенного имиджа учебного заведения через образы профессорско-преподавательского состава, конкретного ученого, известных студентов, его интеллектуального продукта, местоположения и продвижение этого имиджа на рынке образовательных услуг маркетинговыми средствами является важным но не единственным направлением создания бренда вуза.

Сочетание внутренней составляющей учебного заведения, с внешней характеристикой формируют целостный образ бренда вуза, это своеобразный интерфейс между учебным заведением и потребителем (студентами, их родителями, спонсорскими организациями). Каждый бренд строится для своей целевой аудитории, потребителями бренда есть и сотрудники вузов (профессорско-преподавательский и технический персонал). Бренд играет несомненную пользу при привлечении квалифицированных преподавателей. Известно, что сильный бренд продукта имеет сильное влияние на имидж работодателя: «если продукт имеет плохую репутацию, создать положительный имидж компании на рынке труда невозможно».

Современный, к сожалению, отрицательный имидж работодателя сильно развит на национальном рынке труда, в том числе на рынке работников образования

Бренд существует там, где возникает контакт между вузами и ее собственным персоналом, который является вовлеченным в процесс подготовки проведения обучения, разработки и изготовления образовательного продукта (программ, учебников и т.д.), обеспечивает техническое обслуживание заведения. Бренд работодателя помогает привлечь и удерживать квалифицированный профессорско преподавательский коллектив в учебном заведении, таким образом сочетает в себе области маркетинга и управления человеческими ресурсами. Наличие в вузе высококвалифицированных и мотивированных сотрудников напрямую влияет на его успех. Учитывая меняющиеся реалии на рынке труда, каждый учебное заведение пытается поставить себя в наилучшее положение.

Существует определенный спрос на квалифицированных преподавателей, постоянно обостряется на рынке труда и наоборот, наблюдается спад предложения из-за продолжающихся демографические изменения, из-за спада числа молодых ученых, сокращение государственного финансирования развития науки. В таких условиях создание бренда работодателя становится основным инструментом для привлечения квалифицированных претендентов.

Читайте также  Подготовка будущих соцработников

Бренд строится по известному сценарию процесса брендирования: анализируется внутренняя среда и его соответствие целям и задачам вуза. Разрабатываются кодексы корпоративной практики и политики, где фиксируются направление развития самого учебного заведения, его структура. А также регламентируются взаимоотношения между всеми подразделениями и с потенциальными, фактическими потребителями, предусматриваются меры по предотвращению конфликтов. А также обязанности по защите окружающей природной среды, разрабатывается мотивационная система персонала. Которая формирует лояльность персонала в вузы. Мотивация персонала является эффективным инструментом создания бренда работодателя. Организационная или корпоративная культура вуза — это зеркало его образа в глазах сотрудников и соискателей. Которая играет важную роль в создании бренда работодателя, и влияет на его миссию и видение, ценности, общие нормы внутреннего распорядка, корпоративные коммуникативные сети и иерархию. Это позволяет ему стать мощным средством для формирования как внутреннего, так и внешнего бренда.

Положительная репутация сотрудника в сочетании с брендом работодателя создает уникальный имидж вуза, который способствует его укреплению и эффективному продвижению на рынке, существует прямая корреляция между

Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры брендом работодателя коммерческим и академическим успехом, поэтому создание внутреннего бренда учебного заведения имеет стратегическое значение.

Процесс создания бренда вуза предполагает привлечение практически всех сотрудников учреждения от технического персонала, профессорско-преподавательского состава к руководителю (ректора, директора) в течение всего процесса от анализа к продвижению его во внешней среде.

Отлаженные бизнес процессы, задекларированная и действующая корпоративная политика и культура вузов, коммуникации с собственным персоналом и внешней средой обозначают и поддерживают ядро ​​бренда, позволяет целенаправленно, последовательно управлять восприятием аудитории, как внутренней, так и внешней.

Создание конечного образа вузов предусматривает работу над формированием элементов корпоративной культуры и фирменного стиля, поиска эффективной стратегии, собственной индивидуальности и преимуществ в своей деятельности. В будущем превратятся в стойки ценности, которые обеспечат долгосрочное устойчивое ассоциативное восприятие целевой аудитории.

Бренд вуза предоставит ему целый перелог преимуществ:

— благодаря популярности бренда и лояльности аудитории уменьшатся расходы на маркетинг;
— получения дополнительных преференций (бренд воспринимается как показатель высокого качества, привлекает внимание потенциальных потребителей и привлекает дополнительную численность студентов);
— высокое доверие потребителей позволит упростить реализацию стратегии расширения (специальности, новые факультеты, филиалы вузов) определенную защиту в условиях рыночной конкуренции.

Читайте также  Использование арт-терапевтической техники в воспитательном процессе

brendirovanie-dlya-povysheniya-konkurentosposobnosti-vuzov-01

Визуальная концепция бренда вуза предполагает наличие трех элементов: слоган, фон, символический знак или фигура, к каждому из которых есть определенные требования и рекомендации

Как и для брендирования традиционного товара, слоган образовательного бренда должен быть коротким, ритмическим, мелодичным. Он должен четко и однозначно восприниматься, не допускать двоякого толкования. Идеальная находка слогана — образность и ассоциативность, которые со временем, влияя на сознание потребителей. Будут вызывать устойчивые ассоциативные восприятия бренда вуза.

Директор вузов предусматривает использование традиционных маркетинговых инструментов, комплекс которых направлен на создание его благоприятного имиджа с целью формирования конкурентоспособности вузов. Система маркетингового инструментария в данном контексте рассматривается как образовательный маркетинг. Сфера применения образовательного маркетинга чрезвычайно широка. В целом ее можно определить как образовательный рынок на котором существуют производство. Спрос и предложение продукта особого типа — образовательных программ, курсов, учебников и тому подобное. Существует определенная разница маркетинговых инструментов экономического и образовательной среды, но в целом каналы продвижения очень похожи.

Используя системный подход в выборе каналов продвижения бренда образовательной услуги или бренда вуза, как ресурса в конкуренции за потребителя, именно бренд позволит укрепить авторитет и доверие к самому вузов. В аспекте продвижения образовательного бренда рекламными средствами, бренд выступает как агент влияния на потребителей. Он является носителем спектра психологических, культурных, идеологических характеристик. Позволяющих рассматривать капитал образовательного бренда как источник инноваций в сфере управления образованием.

Бренд — нематериальный актив вузов. Создание и продвижение бренда вуза — инновация. Которая помогает создать и сохранить премиальную наценку бренда за счет использования интегрированных маркетинговых коммуникаций, увеличивает эффективность его продвижения.

Исходя из этого, создание мощного образовательного бренда заключается не в простом механическом соединении ряда технологий. А в системном продвижении на рынке образовательных услуг и систематическом воздействия на потенциальных потребителей.

Похожее ...

Добавить комментарий