Дифференциация домашних заданий на уроках математики

differentsiatsiya-domashnikh-zadaniy-na-urokakh-matematiki

Дифференциация домашних заданий на уроках математики

Дифференцированные задания — это эффективное средство осуществления индивидуальной подготовки в организации учебной деятельности. Такие задания дают возможность предоставить ученику нагрузки, соответствующее его возможностям, которое лучше раскрывает его способности, позволяет комфортно чувствовать себя на уроке.

Мнение о необходимости дифференцированного подхода к учебной деятельности школьников не раз высказывал в своих трудах В. Сухомлинский: «К каждому ученику надо подойти, увидеть его трудности, каждому дать только для него предназначенное задачи».

Проанализировать возможности использования дифференцированных домашних заданий на уроках математики в начальной школе.

Домашняя работа — особый вид самостоятельной работы. Она выполняется без непосредственного руководства учителя, поэтому требует создания соответствующих условий. Домашняя работа должна быть посильной, но и не слишком легкой для каждого ученика. Общая задача для всего класса не способно удовлетворить потребности каждого ученика. Для одних детей он будет слишком легким, а для других — наоборот, слишком сложным. В таком случае эффективность от его выполнения незначительна. Часть учеников не получает необходимой нагрузки, а другие — теряют веру в своих силах. Использование дифференцированных задач поможет избежать этого и создать оптимальные условия для самостоятельной оптимальной работы каждого ученика.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Квалификации учителей гуманитариев Европы

Давая дифференцированные домашние задания, учителю нужно иметь целью: закрепить умения и навыки, развить логическое мышление, формировать самостоятельность, самоконтроль — ответственное отношение к учебе. Навыки самостоятельности в работе лучше формируются через дифференциацию домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Например, при изучении нового материала учащиеся получают такие домашние задания:

  • слабые — решить примеры;
  • средние — решить задачу;
  • сильные — решить задачу и составить еще до заданной задачи — обратную.

Таким же образом нужно дифференцировать и упражнения другого вида: решить примеры на усвоение правила порядка действий (из учебника или другого источника), поставить скобки, чтобы получилась указанная ответ, с помощью скобок изменить порядок действий, составить пример на порядок действий одной ступени , двух степеней, со скобками.

Вот некоторые образцы длительных домашних работ.

  1. Самостоятельно выучи новый материал (перед обработкой очередной темы), чтобы объяснить его товарищам.
  2. Добери математические сведения из дополнительных источников, чтобы использовать их для составления и решаемые и на уроке.
  3. Добери и реши несколько интересных задач из журналов.
  4. Реши задачи повышенной сложности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Мотивации достижения успеха педагогом в дошкольном учебном заведении

В течение нескольких дней ребенок может обдумывать задачи, искать способы его выполнения, а затем выполнять, нетрадиционная для начальной школы самостоятельная домашняя работа в конечном итоге способствует формированию устойчивого знания предмета, глубоких, осознанных знаний и умений.

Выбирать примеры или задачи для домашней работы имеет право ученик, который успешно и самостоятельно работал на уроке. Ведь только непосредственное участие в различных видах учебной деятельности, в том числе и в выборе и планировании ее, позволяет ребенку глубже познать себя, раскрыть задатки, заложенные в ней.

Таким образом, эффективное использование дифференцированных задач при организации домашней работы позволяет обучать младших школьников с разными уровнями готовности к учебной деятельности.

Похожее ...

Добавить комментарий