Дифференциация домашних заданий на уроках математики

Дифференциация домашних заданий на уроках математики

Дифференциация домашних заданий на уроках математики

Дифференциация домашних заданий на уроках математики

Дифференцированные задания — это эффективное средство осуществления индивидуальной подготовки в организации учебной деятельности. Такие задания дают возможность предоставить ученику нагрузки, соответствующее его возможностям, которое лучше раскрывает его способности, позволяет комфортно чувствовать себя на уроке.

Мнение о необходимости дифференцированного подхода к учебной деятельности школьников не раз высказывал в своих трудах В. Сухомлинский: «К каждому ученику надо подойти, увидеть его трудности, каждому дать только для него предназначенное задачи».

Проанализировать возможности использования дифференцированных домашних заданий на уроках математики в начальной школе.

Домашняя работа — особый вид самостоятельной работы. Она выполняется без непосредственного руководства учителя, поэтому требует создания соответствующих условий. Домашняя работа должна быть посильной, но и не слишком легкой для каждого ученика. Общая задача для всего класса не способно удовлетворить потребности каждого ученика. Для одних детей он будет слишком легким, а для других — наоборот, слишком сложным. В таком случае эффективность от его выполнения незначительна. Часть учеников не получает необходимой нагрузки, а другие — теряют веру в своих силах. Использование дифференцированных задач поможет избежать этого и создать оптимальные условия для самостоятельной оптимальной работы каждого ученика.

Читайте также  Подготовка будущих психологов

Давая дифференцированные домашние задания, учителю нужно иметь целью: закрепить умения и навыки, развить логическое мышление, формировать самостоятельность, самоконтроль — ответственное отношение к учебе. Навыки самостоятельности в работе лучше формируются через дифференциацию домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Например, при изучении нового материала учащиеся получают такие домашние задания:

  • слабые — решить примеры;
  • средние — решить задачу;
  • сильные — решить задачу и составить еще до заданной задачи — обратную.

Таким же образом нужно дифференцировать и упражнения другого вида: решить примеры на усвоение правила порядка действий (из учебника или другого источника), поставить скобки, чтобы получилась указанная ответ, с помощью скобок изменить порядок действий, составить пример на порядок действий одной ступени , двух степеней, со скобками.

Читайте также  Методика подготовки учащихся 5 - 6 классов к математическому конкурсу

Вот некоторые образцы длительных домашних работ:

  1. Самостоятельно выучи новый материал (перед обработкой очередной темы), чтобы объяснить его товарищам.
  2. Добери математические сведения из дополнительных источников, чтобы использовать их для составления и решаемые и на уроке.
  3. Добери и реши несколько интересных задач из журналов.
  4. Реши задачи повышенной сложности.

В течение нескольких дней ребенок может обдумывать задачи, искать способы его выполнения, а затем выполнять, нетрадиционная для начальной школы самостоятельная домашняя работа в конечном итоге способствует формированию устойчивого знания предмета, глубоких, осознанных знаний и умений.

Выбирать примеры или задачи для домашней работы имеет право ученик, который успешно и самостоятельно работал на уроке. Ведь только непосредственное участие в различных видах учебной деятельности, в том числе и в выборе и планировании ее, позволяет ребенку глубже познать себя, раскрыть задатки, заложенные в ней.

Таким образом, эффективное использование дифференцированных задач при организации домашней работы позволяет обучать младших школьников с разными уровнями готовности к учебной деятельности.

Похожее ...

Добавить комментарий