Фактор бренда высшего учебного заведения

Фактор бренда высшего учебного заведения

Фактор бренда высшего учебного заведения

Фактор бренда высшего учебного заведения

Парадигма информационного общества призывает к обучению в течение всей жизни, поэтому из года в год возрастает актуальность определения эффективности образовательного процесса. Нужно усовершенствовать методы оценки качества образования и сформировать перечень индикаторов для достоверного отражения уровня профессиональной компетентности выпускников.

В условиях ужесточения конкуренции, массового маркетинговые воздействия и нарастающего объема бизнес-информации, потребителям все труднее принять решение выбора определенного продукта, а поставщикам все труднее донести информацию до целевой группы потребителей. Нужны простые средства, которые облегчат потребителям принятия решения, а производителям — формирование эффективной маркетинговой стратегии.

Бренд как субъект рыночных отношений может быть представлен феноменом генерации добавленной ценности, образуется в сознании человека на основе впечатления о продукции или услугах конкретного поставщика. Положительное отношение к продукту закрепляется с помощью согласованного набора функциональных, эмоциональных, психологических и социальных факторов. Спектр факторов влияния имеет разный состав для различных видов продуктов и услуг.

Механизмы формирования бренда поставщика образовательных услуг имеют специфику, связанную с особенностями процесса обучения:

  1. Образование относится к классу услуг, имеющих модульную структуру и поэтапный, ступенчатый характер потребления. Принятие решения для этого типа услуг происходит относительно редко, программируется социальными установками и определяется этапами жизненного пути развития потребителя.
  2. В отличие от продуктов регулярного массового потребления, каждая из пройденных ступеней образования влияет на судьбу, социальной статус и качество жизни в течение всего активного периода деятельности человека. Ошибка в выборе специализации, не гармонирует с устремлениями, особенностями и способностями человека, приводит к ощутимым потерям качества жизни. Поэтому продукты такого типа потребители выбирают особенно тщательно.
  3. Обучение относится к инновационному типу деятельности и одновременно имеет признаки консерватизма. Инновационным обучения является по своей природе, так как его суть состоит в приобретении новых знаний и навыков использования их на практике. Консерватизм проявляется в эффекте «системной задержки» учебной литературы и образовательных про¬грам о последних научных результатов в соответствующих областях знаний. Задержка возникает из-за необходимости разработки и апробации методических материалов и программ для каждого восстановления курса.
  4. Образовательный процесс в условиях общества знаний меняет свою направленность. Степень коммерциализации образовательных услуг, для которых информация является исходным сырьем, будет расти, что позволяет прогнозировать дальнейшее увеличение влияния бренда на эффективность функционирования высших учебных заведений.
Читайте также  Подготовка будущих психологов

С учетом этого далеко не полного перечня особенностей образовательного процесса как рыночной услуги сформируем факторы и индикаторы, которые наиболее влияют на эффективность бизнеса и формирования рейтинга учебного заведения

  1. Бренд учебного заведения.

— Высокое качество подготовки выпускников — основа формирования положительного имиджа учебного заведения в сознании потенциальных абитуриентов.

— Рейтинг учебного заведения.

— Рейтинг-фактор учебного заведения по материалам анализа рынка образовательных услуг.

— Независимые индексы востребованности выпускников по материалам рекрутинговых агентств.

— Индекс компетентности выпускников по версиям консалтинговых компаний.

  1. Качество образовательных программ определяют:

— Полнота, актуальность, непрерывная модернизация, доступность, компактность, междисциплинарная гармонизация.

— Достижение компенсации эффекта «системной задержки»

учебно-методических материалов за счет: пропедевтики новых

отраслевых направлений, последних научно-методических результатов, прогнозирование тенденций развития отраслевых дисциплин, прогнозирования структуры спроса по специалистов.

  1. Традиции учебного заведения.

— Alumni-фактор.

— Феномен лояльности выпускников к alma mater.

Читайте также  Проблема организации профессиональной деятельности социального педагога

Из анализа перечисленных факторов следует ключевая роль формирования адекватной стратегии инноваций в спектре факторов конкурентоспособности предприятий. В области образовательных услуг инновационный компонент участвует в формировании всех перечисленных факторов.

Поскольку феномен бренда в индустрии моды проявляется особенно ярко, можно считать, что сегмент современной одежды — удобная платформа для анализа роли инноваций в вопросах управления дизайнерским брендом. В свою очередь инновации в реализации а регулировании основных бизнес-процессов фэшн-рынка стимулируют инновационный подход к вопросам актуализации учебных программ соответствующих специализаций высших учебных заведений.

Инновации как ключевой фактор укрепления бренда вуза на рынке образовательных услуг индустрии моды реализуются следующим образом:

— Периодическая семестровая модернизация учебных программ с учетом требований индустрии моды;

— Инновационная актуализация учебных программ с учетом новых инструментов информационных технологий, средств автоматизации;

— Отражение в образовательных программах функциональных изменений в роли дизайнеров, которые происходят в результате зарождения новых специализаций и интеграции типовых функций базовых специалистов индустрии моды;

— Направленность учебного процесса на стимулирование творческого мышления и креативной генерации идей с установлением оптимального баланса между предметами художественно-эстетической природы, техническими знаниями и технологическими навыками;

— Активизация международного сотрудничества в области разработки и обмена программами и идеями модернизации;

— Повышение преемственности и согласованности между фундаментальными и прикладными дисциплинами;

— Интеграция процесса обучения и практической деятельности;

— Формирование нового, «студийного», стиля отношений «преподаватель-студент», при котором студенты углубляются в атмосферу творческой проектной группы, уменьшается роль формального заучивания и увеличивается мотивация творческого овладения знаниями.

Похожее ...

Добавить комментарий