Гуманистический потенциал культуры в образовательном пространстве вуза

Гуманистический потенциал культуры в образовательном пространстве вуза

Гуманистический потенциал культуры в образовательном пространстве вуза

Гуманистический потенциал культуры в образовательном пространстве вуза

Современное возрождение государства расширяет возможности молодежи по культурной идентификации и раскрывает новые горизонты для формирования ценностных ориентаций. Молодой человек может определить границы своей внешней идентификации лишь в рамках массовой культуры. Поэтому приоритетной задачей государства и общества является создание культурного образовательной среды для трансляции ценностей общечеловеческой и национальной культуры молодому поколению.

Значимый задел в раскрытие и реализацию образовательного потенциала культуры внесли отечественные ученые и педагоги.

Современные культурологические исследования определяют культуру как ценностно содержательный, нормативно-регулятивный и символико-информационное содержание какой-либо сферы общественно значимой деятельности. Сущность гуманистической культуры можно охарактеризовать как способности человека не только осознавать и овладевать общечеловеческие и национальные духовные ценности, но и эффективно реализовывать их в повседневной практике.

Формирования личности через культуру — проблема, составляет ядро ​​многих педагогических концепций

Одним из направлений педагогики, достигает периода античности является так называемая «педагогика культуры». В наше время возрождается интерес к педагогике культуры и в соответствии с этим выдвигаются новые требования к функциям образования, не просто имеет синтезировать знания, умения и навыки, а способствовала бы формированию ценностных ориентаций молодого поколения.

Читайте также  Брендирование  для повышения конкурентоспособности вузов

Представляется, что для создания адекватного образовательного культурной среды, которая способствовала бы «организации переживаний», целесообразным является разработка и реализация методов и приемов, способствующих сенсорному насыщению личности, развивают способности к чувственно-образного освоения окружающего мира, ощущение внутренней связи с ним , самовыражения и гармонизации эмоциональных состояний через практическое взаимодействие личности в системе «человек — природа — общество».

Образовательные учреждения, в том числе вузов, являются наиболее эффективными общественными институтами. В которых процесс социокультурной коммуникации организуется, становится систематическим и приобретает творческой направленности. Обучение в высшей школе должно быть направлено на осознание ответственности за свой личностный имидж не только образованного человека. Но и человека культурного, а также собственной роли в трансляции культуры.

Такая ориентация личности предполагает переход личностного статуса с позиции пассивного потребителя духовных ценностей в статус социально активного соучастника и создателя культурной жизни.

Бердянский государственный педагогический университет личностный саморазвитие

Культуро- соответствующее развитие можно рассматривать как соответствие образования культуре определенного времени, ориентирование человека не только на ее освоения и воспроизводства, но и на культуротворчество. Для этого целесообразно будет создание атмосферы сотворчества, диалога личностей. Кроме того, в аксиологическому аспекте образы культуры выступают как ценности. Образы культуры характеризуются единством чувственных и смысловых компонентов. А сфера эмоциональных переживаний молодого человека имеет эмоционально насыщаться и подкрепляться смысловой основой.

Читайте также  Подготовка будущих соцработников

Современное образование должно формировать в человеке не только систему знаний, а, прежде всего, систему чувств. Содержание современного образования является воспроизведением бытия человека, его отношений и деятельности в социуме, природе, духовной сфере.

При таком подходе должна измениться и традиционная модель гуманитарного образования: весомости приобретают дисциплины, направленные на формирование системы знаний и умений у будущего специалиста. Которая способствовала выработке такого интеллектуального продукта как новое знание. Представляется, что именно интеграцию естественнонаучных и гуманитарных сфер на пути формирования новой системы ценностных ориентаций личности можно определить как основной механизм формирования ее умение осмысливать социокультурную целостность в историческом измерении. Решение практических задач, связанных с реализацией междисциплинарной интеграции затрудняется отсутствием универсального методологического подхода. Который бы позволил подавать содержание всех учебных дисциплин в категориях общего.

Похожее ...

Добавить комментарий