Инновационная инфраструктура высших учебных заведений

Инновационная инфраструктура высших учебных заведений

Инновационная инфраструктура высших учебных заведений

Инновационная инфраструктура высших учебных заведений

В результате цивилизационного развития в начале XXI века. получила толчок к становлению экономика знаний, которая раскрывает новую роль и место интеллекта человека в современном обществе. В условиях растущей конкуренции между высшими учебными заведениями на международных, региональных и национальных рынках образовательных и научно-исследовательских услуг ведущие университеты мира (Гарвардский университет, Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет, Мичиганский университет и другие) определили базисом деятельности — «образование, базирующееся на научных исследованиях ». Определение данного базиса как основы деятельности обеспечивает конкурентоспособность вуза за счет способности генерировать знания, осуществление трансфера и коммерциализации технологий и научно-технических разработок в экономику, осуществления широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований.

Современный университет — это уже не только высшая школа плюс научные исследования, но и сложная многофункциональная структура, которая ведет образовательную, научную, инновационную деятельность, является реальным вкладом в социально-экономическое развитие региона, страны. Итак, высшее учебное заведение трансформируется в направлении активной поддержки предпринимательства, в том числе подготовки студентов и работников к самореализации в сфере бизнеса.

Высшие учебные заведения выступают базовым субъектом в процессе обеспечения инновационного развития национальной экономики.

К преимуществам участия высших учебных заведений в этом процессе принадлежат:

— возможность генерирования знаний;
— преобразования теоретических знаний в практические результаты;
— трансфер и коммерциализация технологий и научно-технических разработок;
— воспроизведения высокоинтеллектуальных научно-педагогических работников;
— финансовая независимость высших учебных заведений от государства;
— диверсификация финансирования высшего учебного заведения;
— развитие малого бизнеса.

Среди недостатков — можно определить дефундаментализацию, квазинаучность и бюрократизм.

Читайте также  Личность руководителя в мире инновационного развития внешкольного учебно-воспитательного учреждения

Учитывая ограниченность бюджетного финансирования научной деятельности, возникает объективная необходимость развивать рядом с традиционными образовательными, научными и управленческими функциями, также и предпринимательскую деятельность высших учебных заведений и формировать инновационную инфраструктуру. Потребность обусловлена ​​следующими причинами: необходимостью свободно коммерциализировать результаты научной деятельности, поиском дополнительных источников финансирования НИОКР из-за расширения научных и научно-технических услуг университетами, необходимостью более гибкой кадровой политики.

Одной из ключевых предпосылок эффективного формирования цепи «генерирования идеи — разработка инновационного продукта — снабжение — производство — сбыт покупателю» в рамках национальной экономики является создание инновационной инфраструктуры. Которая позволяет, с одной стороны, сформировать потребность в нововведении. А с другой — обеспечить соответствующий уровень предложения этих нововведений.

Следовательно, при высших учебных заведениях должны создаваться предприятия или формироваться структурные подразделения. Которые будут обеспечивать эффективное управление научно-исследовательской деятельности и формирование инновационной инфраструктуры в условиях европейского вектора развития национальной экономики продвижение новейших технологий на рынок. Также объединять людей, научные разработки и объекты с целью продвижения новейших технологий и высокотехнологичных услуг на рынок.

innovatsionnaya-infrastruktura-vysshikh-uchebnykh-zavedeniy-02

Основными направлениями деятельности таких структурных подразделений могут быть:

— Мониторинг результатов научных исследований с целью формирования информационной базы данных инновационно-технологических разработок;

— Разработка и адаптация бизнес-планов под требования потенциальных инвесторов с целью внедрения в производство научно-технических разработок;

— Налаживание диалога «бизнес-образование» в сфере инновационных интересов путем проведения конференций, семинаров, выставок, круглых столов и презентаций;

— Создание межрегиональной интернет-системы стажировку специалистов и преподавателей в сфере защиты интеллектуальной собственности, управленческого консультирования, инновационного менеджмента и т.д.;

Читайте также  Инновационность личности будущего учителя

— Подготовка и организация пилотных образовательных программ и спецкурсов.

Осуществлять свою деятельность возможно через виртуальный офис. Создание которого позволит повысить эффективность коммерциализации научно-технических разработок и мобильность научно-педагогических работников высших учебных заведений.

Основным препятствием для высших учебных заведений в процессе обеспечения инновационного развития национальной экономики является отсутствие рынка научно-технических разработок и технологий, и соответственно, спроса на них

На наш взгляд, наиболее точно охарактеризовал ситуацию с отсутствием спроса на научные инновационные достижения: «… нет из-за того, что экономическая и политическая модель, которая сегодня функционирует, формирует этого спроса. Зачем заниматься хлопотным делом инноваций, если можно завезти контрабанду, если можно получить неконтролируемый доступ к ресурсам, если можно получить значит, и т.д.».

Ключевую роль в стимулировании инновационного развития национальной экономики технологий должно играть государство. Государственная политика в направлении активизации хозяйствующих субъектов по трансферу и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности должна быть направлена ​​на разработку стимулов для частных субъектов предпринимательства. Стимулирования трансфера и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности. В результате приведет к увеличению налоговой базы и поступления средств в государственный и местные бюджеты.

Таким образом, для активизации процесса инновационного развития национальной экономики нужно формировать спрос на такие идеи со стороны государства. Используя нормативно-правовые, экономические и административные инструменты стимулирующего характера. Перспективы дальнейших исследований заключаются в разработке предложений по решению проблем законодательного плана в области управления интеллектуальной собственностью университетов. Создания ими малых инновационных предприятий и механизма распределения прибыли от коммерциализации университетских разработок.

Похожее ...

Добавить комментарий