Инновационность личности будущего учителя

Инновационность личности будущего учителя

Инновационность личности будущего учителя

Адаптация отечественного образования к современным мировым реалиям невозможна без активного привлечения молодых специалистов, способных на реализацию инновационных преобразований в этой области. Именно поэтому возникает вопрос исследования готовности будущего педагога-математика к инновационно-исследовательской деятельности. Важным условием реализации современных проектов в учебном процессе как высшего учебного заведения, так и школы является инновационность личности. Рассмотрим подробнее выбранную дефиницию в соотношении с таким кардинальным понятием как «готовность к инновационно — исследовательской деятельности».
Термин «инновационность» нельзя считать четко очерченной в современной науке. Различные ученые связывали его со специализированным направлениям: «инновационность экономики», «инновационность организации», «инновационность продукта», «инновационность личности» и др. То есть, изучали их сущность согласно озвученного перемета. В рамках технократического направления, в частности, инновационность обозначается как научно- техническая новизна, которая воспринимается обществом благодаря свободному рынку.
По мнению учёных, под инновационностью следует понимать способность любой организации обновляться, проводить внутренне организационную перестройку. Они считают, что инновационность определяет определенную конфигурацию деятельности, реализуемой субъектом, который имеет все необходимые параметры, ресурсы и условия для получения конкурентного продукта.
Мы же поставили цель провести основательные исследования инновационности личности. А именно, способности субъекта адаптироваться к миру, постоянно меняется. В дальнейшем опираться на следующее определение этого термина: «Инновационность личности — это способность на когнитивном и, если необходимо, на поведенческом уровне обеспечить возникновение, восприятие, а также возможно доработки и реализации новых идей».
В научной литературе можно выделить три основные концепции по определению инновационности личности: 1) инновационность как способность личности, позволяет быстро воспринимать новые технологии; 2) инновационность как способность личности первым взаимодействовать с инновациями; 3) инновационность как один из факторов, которые повышают возможности быть инноватором. В то же время с высокой долей вероятности можно утверждать, что задатки и способности человека к инновационной деятельности накладывают свой отпечаток на поведение и профессиональную деятельность субъекта в различных ситуациях.
На основе уже проанализированного понятие «инновационности личности», целесообразно раскрыть вопрос готовности учителя к инновационно-исследовательской деятельности. Термин «готовность» в псохолого педагогических науках наиболее четко было обработано белорусскими учеными.
Согласно их определению, готовность к определенному виду деятельности является целенаправленным выражением личности, включая убежден, взгляды, отношения, мотивы, чувства, волевые и интеллектуальные качества, знания, навыки, умения, установки, настроенность на определенное поведение. Они также конкретизируют компоненты готовности к инновационной деятельности, а именно: мотивационный, ориентационный, эмоционально-волевой, а также — профессионально-этические качества и психофизиологические аспекты.
По их мнению, готовность к деятельности состоит из трех основных блоков: сенсорная организация индивида — показатели, соответствующие биофизиологические характеристикам субъекта такой деятельности; показатели, соответствующие различным условиям выполнения трудовой деятельности; набор непересекающихся свойств, состояний и процессов.
Более обобщенный подход к понятию «готовность» демонстрирует А.А. Масалова. Она считает, что инновационная деятельность является видом творческой деятельности. Согласно такому подходу исследовательница определяет готовность к самостоятельной творческой деятельности — как раскрытие учителем, с помощью специально организованной профессиональной подготовки, своих профессиональных возможностей и желания их внедрять в профессиональной деятельности.
Таким образом, теперь уже целесообразно уточнить понятие «готовность к инновационно-исследовательской деятельности». Под этим дефиницией понимать систему взглядов, личностных убеждений, мотивов, волевых и умственных качеств, а также соответствующих знаний, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления инновационно-исследовательской деятельности.
Из предложенного нами определения прямо следует, что важной основой в деле готовности человека выполнять деятельность, связанную с внедрением инноваций в учебный процесс, является инновационность личности. Ведь, в чем мы уверены, развитие этого качества человека закладывает основы для восприятия, разработки и внедрения новых идей и взглядов. В то же время различные факторы могут как способствовать развитию указанной качества, так и ее регресса. Соотносительность таких факторов является важной задачей научно-педагогических исследований.
Инновационность личности педагога является важной научно педагогической категорией, требует детального изучения и анализа ее структуры, поскольку обоснованные исследования в этом направлении закладывают основы готовности учителя внедрять новейшие идеи и взгляды в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Квалификации учителей гуманитариев Европы

Похожее ...

Добавить комментарий