Квалификации учителей гуманитариев Европы

Квалификации учителей гуманитариев Европы

Квалификации учителей гуманитариев Европы

В современном мире остро стоит вопрос языковой и культурной подготовки личности. Это нужно прежде всего для свободного общения и взаимопонимания между гражданами различных государств. Ключевыми знаниями для межкультурного общения является владение иностранными языками, знание истории, законов, понимание культуры разных народов.

Таким образом, проблема качественной подготовки учителей гуманитарных дисциплин приобретает особую актуальность, так как деятельность этих специалистов способствует развитию многих сфер жизни общества, а также является одной из приоритетных в подготовке европейской образовательной системы к решению вопросов, которые становятся неотложными в ходе реализации программы формирования европейского образовательного пространства.

Несмотря на это, со стремительным развитием общественных процессов и их информационно-техническим направлением возникают потребности в овладении новых методов и подходов к обучению современной молодежи, а затем и непрерывного совершенствования педагогического мастерства педагогов-гуманитариев.

Как показали исследования, обязательность повышения квалификации педагогов-гуманитариев западноевропейских стран рассматривается в контексте совершенствования профессионального мастерства учителей в системе непрерывного педагогического образования этих государств.

В частности, в Бельгии, Ирландии, Исландии, Нидерландах, Германии, Норвегии, Франции и Швеции повышения квалификации считается профессиональным долгом учителя. При этом участие в таких программах на практике не является обязательным.

В Люксембурге, Польше, Португалии, Словакии, Словении и Испании непрерывное профессиональное развитие связано с продвижением по службе и повышением заработной платы, а потому является обязательным не только с точки зрения ценностных ориентаций, но и определенный на государственном уровне. На Кипре, в Греции и Италии повышения квалификации необходимо для учителей-стажеров.

Ряд западноевропейских стран представляют повышения квалификации педагога как профессиональный долг, так и необходимое условие для дальнейшей профессиональной деятельности. Это случай Австрии, Великобритании,

Эстонии, Латвии, Литвы, Лихтенштейна, Мальты, Польши (учителя без квалификации должны участвовать в обучении для того, чтобы продлить контракты со школами), Румынии, Словении, Финляндии, Франции (только для новых квалифицированных учителей), Хорватии, Венгрии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проблема управленческой компетентности

Цель и задачи профессионального развития учителей-гуманитариев

Цель и задачи профессионального развития учителей-гуманитариев

Цель и задачи профессионального развития учителей-гуманитариев менее очерченные, чем во время университетской подготовки. Они направлены прежде всего на достижение трех основных результатов:

— Обновить и усовершенствовать уже существующий педагогический опыт учителя и представить новые учебные идеи и подходы (особенно в сфере информационно-коммуникационных технологий);

— Устранять соответствующие недостатки и предупреждать трудности, а также давать возможность дальнейшее карьерное развитие;

— Знакомить и внедрять в реальность новые законодательные акты в сфере образования и т.д.

Курсы профессионального совершенствования также направлены на повышение мотивации учителей и способствуют обмену передовым опытом. В общем содержание курсов варьируется не только в пределах определенной страны, но и из года в год.

Продолжительность курсов повышения квалификации также различна в разных странах. Тем не менее, в большинстве стран Евросоюза наблюдается наличие как краткосрочных, так и долгосрочных курсов.

Короткие курсы являются довольно распространенными, так как они обеспечивают высокую гарантию присутствии учителя. В некоторых странах эта мысль подкрепляется количественной нехваткой учителей. Например, в Нидерландах по этой причине продолжительность таких курсов является достаточно короткой, обычно не превышая трех-четырех дней. В общем краткосрочные курсы не длятся больше десяти дней, некоторые из них могут идти один-два дня.

В Болгарии, Норвегии, Польши, Румынии, Швейцарии долговременными курсами является учеба в аспирантуре, которое завершается полной аккредитацией учителя.

Существует широкий спектр курсов средней продолжительности в разных странах. Например, в Дании доступна поездка для обучения за границей во время школьных каникул. В Исландии после пяти лет обучения педагоги могут подавать заявку на оплачиваемый отпуск для обучения сроком от 2 до 4 месяцев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Специфика формирования культуры здоровья

Курсы повышения квалификации учителя

Курсы повышения квалификации учителя

Большинство европейских стран предоставляют возможность учителям получить повышение квалификации за рубежом. Например, учителя иностранных языков, как правило, проходят учебные курсы в тех странах, где их иностранный язык является государственным. Основной целью при этом является совершенствование профессиональных навыков в общении на иностранном языке.

Часто это сопровождается обучением и обменом передовым педагогическим опытом. В некоторых странах (Великобритании, Эстонии, Испании, Нидерландах, Словакии, Финляндии) учителей направляют за границу для обучения в специализированных классах ИКТ.

В течение курсов повышения квалификации учителя гражданского образования имеют возможность принять участие в серии обменов и учебных визитов за границу в большинстве европейских стран.

Как указано в докладе Европейской комиссии «Гражданское образование в школах Европы» ( «Citizenship Education at School in Europe»), такие мероприятия способствуют существенному улучшению знаний и квалифицированности учителей гражданского образования относительно Европейского измерения образования.

Так, в Италии все больше школ предлагают учителям гражданского образования участвовать в европейские образовательных программах по повышению квалификации.

В Нидерландах существует программа повышения квалификации «Платон», которая способствует мобильности учителей и позволяет им приобрести профессиональный опыт в преподавании в других странах, призывает их провести ознакомительные поездки в другие страны-участницы ЕС, включая визиты в школу и участие в схемах профессиональной подготовки.

Таким образом, проблема повышения квалификации учителей-гуманитариев рассматривается в контексте совершенствования педагогического мастерства в странах Западной Европы. Обязательность посещения курсов повышения квалификации варьируется в разных государствах.

Похожее ...

Добавить комментарий