Личность руководителя в мире инновационного развития внешкольного учебно-воспитательного учреждения

lichnost-rukovoditelya-v-mire-innovatsionnogo-razvitiya-vneshkolnogo-uchebno-vospitatelnogo-uchrezhdeniya

Личность руководителя в мире инновационного развития внешкольного учебно-воспитательного учреждения

Личность руководителя в мире инновационного развития внешкольного учебно-воспитательного учреждения

Современный руководитель внешкольного учебно-воспитательного заведения призван создать условия для успешного формирования всестороннего развития личности воспитанника, обеспечить ее положительную направленность. Поэтому проблема управления внешкольным учебно воспитательным учреждением является одной из самых актуальных в современной педагогической теории и практике.

Однако вопрос поиска инновационных подходов к управлению внешкольными учебными заведениями и путей развития персонала остается актуально актуальной и требует дальнейшего изучения.

Сущность менеджмента инноваций заключается в обеспечении условий для внесения системных изменений в деятельность учебного заведения, направленных на его развитие и улучшение работы.

При этом каждый руководитель должен помнить, что управление инновационными процессами в образовательном учреждении требует его перевода в качественно новое состояние, более открытый относительно предыдущего.

Состояние что создает благоприятные условия для:

— Постоянной реализации образовательных инноваций и поддержки педагогов-новаторов;
— Предоставление конкурентоспособных образовательных услуг, в том числе компьютерных;
— Осуществление оперативного информационного связи со всеми участниками учебно-воспитательного процесса, работы в сети Интернет;
— Интеграции в международное образовательное пространство;
— Создание конкурентоспособного образовательной среды;
— Подготовки конкурентоспособных выпускников, адаптированных к быстро изменяющимся требованиям общества.

Читайте также  Практика в системе подготовки студентов педагогических факультетов

Инновационность предполагает наличие у руководителя стратегического мышления, гибкости и быстрого реагирования на изменение ситуации, умение принимать нестандартные управленческие решения, идти на риск, видеть конечный результат, подбирать как можно большее количество альтернатив. В связи с этим возникает потребность развития управленческой культуры руководителя учебного заведения с учетом научных достижений педагогики, психологии, философии, социального управления, демократизации и гуманизации, индивидуального подхода в условиях непрерывного образования.

Таким образом, привлечение инновационных подходов к управлению внешкольными учебными заведениями обеспечит главный смысл личностного роста . Определение ребенком собственного жизненного пути, способность к творчеству, саморазвитию; самореализации; кроме того, изменит роль и функции участников педагогического процесса.

Читайте также  Образование и информационно-коммуникационные технологии

Руководитель внешкольного учебно-воспитательного заведения, осуществляющего инновационную деятельность и управляет ею, является творческой личностью. Которая характеризуется всегда созданием чего-то нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов его получения. Такие руководители являются инновационными менеджерами в образовании, конкурентоспособными, соответствующими стратегии развития системы образования.

Основной целью профессионального развития руководителя внешкольного учебно-воспитательного заведения является осознание им необходимости прогрессивных изменений. Готовность к поиску новых возможностей организационного и индивидуального развития.
Введение и реализация инноваций и, как результат, обеспечение системных изменений на уровне внешкольного учреждения. В первую очередь, зависит от уровня готовности человеческого потенциала (педагогического коллектива) и, непосредственно, роли и уровня компетентности руководителя.

Таким образом, управление внешкольным учебно-воспитательным учреждением на основе инновационных технологий — это целостная система деятельности по реализации конкретного управленческого задача. Четко определяет содержание и последовательность управленческих действий и гарантирует достижение желаемого результата — подготовку высококвалифицированных работников.

Похожее ...

Добавить комментарий