Методика подготовки учащихся 5 — 6 классов к математическому конкурсу

Методика подготовки учащихся 5 - 6 классов к математическому конкурсу

Методика подготовки учащихся 5 — 6 классов к математическому конкурсу

Методика подготовки учащихся 5 — 6 классов к математическому конкурсу

Раскрытие творческого потенциала, создание оптимальных условий для самореализации личности, то есть развитие креативности учащихся, является одной из приоритетных задач современного образования. Именно определены в системе образования концептуальные основы служат реализации идеи обучения в течение жизни, повышению роли интеллектуального потенциала общества, ориентируют на воспитание личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Специфика математики как науки и учебного предмета определяют ее особое место в процессе развития креативной личности.

Работу в данном направлении, как в практическом, так и в теоретическом аспектах нельзя считать завершенной, поскольку креативность связана с различными гранями человеческой личности и является наименее разгаданной частью человеческой активности. Проблема творчества не поддается полном изучению. Мы не можем научить гения, однако можем дать толчок его задаткам.

Читайте также  Готовность будущих психологов к работе с детьми с особыми потребностями

Развитие творческих способностей на уроках математики напрямую зависит от активации способностей, познавательного интереса к обучению; научно-деятельного и эвристического мышления.

Основными условиями развития творческих способностей являются:

— соответствующая построение учебного процесса с ориентацией на теоретическое мышление;
— использования методов проблемного обучения, обеспечение необходимой эмоционально-доброжелательной атмосферы и активных способов развития самостоятельности детей, их фантазии, воображения;
— опора на зону ближайшего развития ребенка, дифференцированный подход в обучении.

В школьном возрасте одним из эффективных способов развития способностей к математике является решение школьниками нестандартных логических задач. Кроме того, решение проблемных задач способно привить интерес ребенка к изучению «классической» математики.

Читайте также  Квалификации учителей гуманитариев Европы

Психолого-педагогическая деятельность по созданию условий для развития способностей и дарований детей и молодежи тесно связана с их воспитанием. Предоставив одаренной природой человеку определенную сумму знаний можно создать просто интеллектуала («живой компьютер»), но не творца.

Наиболее эффективным считаем подготовку к математическим конкурсов во время которой используют: метода целесообразных задач, проблемное изложение; частично-поисковый метод (или эвристическую беседу) исследовательские и интерактивные методы обучения с широким привлечением учащихся к различным видам и самостоятельной работы.

Ведущая роль в процессе формирования креативного мышления отводится решению нестандартных задач, задач с элементами исследования. В процессе обучения предлагаем использовать комбинаторные задачи и задачи креативного характера, задачи-загадки проводить нестандартные уроки и уроки с использованием современных компьютерных технологий.

Похожее ...

Добавить комментарий