Методика подготовки учащихся 5 — 6 классов к математическому конкурсу

Методика подготовки учащихся 5 - 6 классов к математическому конкурсу

Методика подготовки учащихся 5 — 6 классов к математическому конкурсу

Методика подготовки учащихся 5 — 6 классов к математическому конкурсу

Раскрытие творческого потенциала, создание оптимальных условий для самореализации личности, то есть развитие креативности учащихся, является одной из приоритетных задач современного образования. Именно определены в системе образования концептуальные основы служат реализации идеи обучения в течение жизни, повышению роли интеллектуального потенциала общества, ориентируют на воспитание личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Специфика математики как науки и учебного предмета определяют ее особое место в процессе развития креативной личности.

Работу в данном направлении, как в практическом, так и в теоретическом аспектах нельзя считать завершенной, поскольку креативность связана с различными гранями человеческой личности и является наименее разгаданной частью человеческой активности. Проблема творчества не поддается полном изучению. Мы не можем научить гения, однако можем дать толчок его задаткам.

Читайте также  Педагогические условия формирования ценностных ориентаций

Развитие творческих способностей на уроках математики напрямую зависит от активации способностей, познавательного интереса к обучению; научно-деятельного и эвристического мышления.

Основными условиями развития творческих способностей являются:

— соответствующая построение учебного процесса с ориентацией на теоретическое мышление;
— использования методов проблемного обучения, обеспечение необходимой эмоционально-доброжелательной атмосферы и активных способов развития самостоятельности детей, их фантазии, воображения;
— опора на зону ближайшего развития ребенка, дифференцированный подход в обучении.

В школьном возрасте одним из эффективных способов развития способностей к математике является решение школьниками нестандартных логических задач. Кроме того, решение проблемных задач способно привить интерес ребенка к изучению «классической» математики.

Читайте также  Ответственность будущих учителей начальной школы

Психолого-педагогическая деятельность по созданию условий для развития способностей и дарований детей и молодежи тесно связана с их воспитанием. Предоставив одаренной природой человеку определенную сумму знаний можно создать просто интеллектуала («живой компьютер»), но не творца.

Наиболее эффективным считаем подготовку к математическим конкурсов во время которой используют: метода целесообразных задач, проблемное изложение; частично-поисковый метод (или эвристическую беседу) исследовательские и интерактивные методы обучения с широким привлечением учащихся к различным видам и самостоятельной работы.

Ведущая роль в процессе формирования креативного мышления отводится решению нестандартных задач, задач с элементами исследования. В процессе обучения предлагаем использовать комбинаторные задачи и задачи креативного характера, задачи-загадки проводить нестандартные уроки и уроки с использованием современных компьютерных технологий.

Похожее ...

Добавить комментарий