Образование и информационно-коммуникационные технологии

Образование и информационно-коммуникационные технологии

Образование и информационно-коммуникационные технологии

Как показывает практика, большинство студентов имеют определенные трудности при использовании ИКТ-технологий на занятиях, при подготовке к парам, а, соответственно, и в своей будущей профессиональной деятельности. Главные причины этой ситуации по мнению самих студентов и преподавателей следующие: непонимание руководителями разного уровня важности вложения денег в формирование ИКТ-компетенции специалиста, то есть недостаточность финансирования (27 и 25% среди студенческой и преподавательской аудитории соответственно); отсутствие или загруженность компьютерного класса (12 и 16%), недостаточное качество и количество учебных программируемых средств (15 и 14%), отсутствие возможности самостоятельного обучения в компьютерном классе (16 и 12%) и ограниченное понимание необходимости разработки собственных комп Компьютерная продуктов (6 и 4%). Мнения студентов и преподавателей существенно различаются в вопросах использования ИКТ- технологий в школе: почти 14 процентов студентов указывают недостаточность данного показателя в качестве основной причины низких показателей ИКТ-грамотности, в то время как лишь 3% преподавателей вузов поддерживают подобную мысль. Относительно компьютерной безграмотности, то есть несформированности ИКТ-компетенции ситуация противоположная — 12% преподавателей придерживаются именно такой позиции, среди студенческой аудитории процент значительно ниже и составляет всего 2%.
Анкетирование, проведенное среди преподавателей вузов третьего и четвертого уровней аккредитации, показало, что только 23,4% из опрошенных педагогов города систематически и целенаправленно используют средства ИКТ в учебном процессе, в то время, как среди столичных коллег этот показатель достигает 74 , 8% (85,2% процентов из которых практикуют регулярное использование мультимедийных презентаций на лекционных занятиях). Почти все респонденты считают уместным использование мультимедийных средств именно во время лекционных занятий, наряду с этапами контроля и корректировки знаний студентов. Только 24,8% опрошенных преподавателей видят благоприятным использования компьютерных технологий на этапе самостоятельной работы студентов.

Читайте также  Психологические условия развития социально-перцептивного умений студентов - будущих практических психологов

Похожее ...

Добавить комментарий