Особенности управления современными учебными заведениями

Особенности управления современными учебными заведениями

Особенности управления современными учебными заведениями

Особенности управления современными учебными заведениями

Сегодня вопрос реформирования всех уровней образования является безусловно популярными. Процессы, происходящие в обществе на всех уровнях и сферах жизнедеятельности человека, крайне динамические и мимолетные, а затем, требуют нового образования, новой за городом и новой по формам.

Анализ современных изменений в образовании, дает ему возможность отметить, что сегодня должна состояться содержательная изменение функций всех субъектов образовательного процесса. Отмечают, что общество должно нести ответственность за содержание образования, его качества и формы, а сегодня мы сталкиваемся только с критикой и жалобами. Основой образовательной взаимодействия в системе «ученик (студент) — учитель (преподаватель)» должен стать партнерская позиция в учебном взаимодействии. Преподаватель (учитель) в этой системе выполняет функцию коуча (коучера), который может чего-то и не знать, но хорошо ориентируется, где и как найти то, что нужно, он помогает уточнить цель, выбрать эффективный метод познания, выработать эффективную и гибкую стратегию поведения для ситуаций в будущем. Студент (ученик) благодаря учителю-коучеру осознает собственные задачи и цели по освоению системой механизмов познания и жизнетворения. Без этого победа в постоянной конкурентной борьбе, изменений приоритетов общественного развития, возникновения новых деятельностей невозможна.

Настоящее требует от руководителя учебного заведения четкого осознания того, что он — создатель оригинально дизайна среды, в которой созданы условия для «проживания» нового опыта всеми участниками (субъектами) образовательного процесса. Именно такая позиция руководителя требует глубокой психологической подготовки, овладение психологическими средствами и механизмами сознательной построения такой среды, обеспечения его экологичности, создание условий для развития. Мы считаем, что принцип экологичности должен стать одним из основных принципе организации образовательного процесса.

Читайте также  Практика в системе подготовки студентов педагогических факультетов

Принцип экологичности отражает содержательный характер взаимовлияния в системе «индивид — среда»

Чисто экологической есть взаимодействие, которое создает двусторонние условия для развития всех значимых (системообразующих) компонентов системы. Взаимодействие становится действительно экологическим в ​​условиях, когда сам человек своими действиями приводит к улучшению условий функционирования и развития компонентов самой среды, а уровнем экологичности будет такая деятельность человека. Которая благодаря развитию элементов того, что ее окружает создает среду собственного развития.

В сегодняшних условиях руководитель, эффективный менеджер и технолог должен быть ориентирован на развитие своих сотрудников, а не только на результат их деятельности, создавать в коллективе доброжелательную атмосферу, которая мотивирует высокие достижения в деятельности. Именно от руководителя зависит эффективная социально психологическая атмосфера образовательного учреждения, которая способствует развитию позитивного мышления и рефлексии, эффективному целеполаганию, профессиональной и личностной самоидентификации, расширению перспектив собственной деятельности.

Эффективность образования базируется на ежедневной эффективности всех субъектов образовательной среды. Соответствия действий каждого задачей развития, создании комфортной атмосферы сотрудничества. Следовательно, управление учебным заведением является процессом построения эффективного образовательной среды. Предоставляет его субъектам возможность выбора различных образовательных технологий и видов деятельностей, обеспечивающих удовлетворение их потребностей в развитии и социализации и потребностей общества. Создает условия самоопределения относительно направленности собственного развития. Задает такие виды деятельности, которые необходимы для обеспечения процесса социализации (ресоциализации) в соответствии возрастному периоду развития.

Читайте также  Исследования развития ценностных ориентаций будущих педагогов

Общий анализ образовательной ситуации дает нам возможность определить следующие основные психологические аспекты управления учебными заведениями:

1. Понимание образовательной среды как системы психолого-педагогических условий и воздействий, обусловливающие содействию раскрытия и развития способностей и личности в соответствии с присущими каждому индивиду природных задатков, а также соответствуют требованиям возрастной социализации (ресоциализации).

2. Построение образовательной среды, способствует становлению базовых психических новообразований, сформированности познавательной, эмоциональной и личностной активности.

3. Организационная концепция учебного заведения должен учитывать социально-психологические условия создания эффективного образовательной среды как пространства коммуникативного взаимодействия в ее непосредственной и косвенно предметной форме.

Итак, существенные изменения всех сфер жизнедеятельности человека требуют действительно инновационных действий создание образовательной среды. Именно образование задает условия, при которых осуществляется формирование, развитие и реализация субъектной позиции человека. Когда он сознательно становится субъектом процесса своего социального развития. Овладение коммуникативными способами межличностного и социокультурного взаимодействия в социальных общностях разного вида и в различных видах совместной деятельности. И, следовательно, сознательная и рефлексивная активность в обществе особым заданием современного образования.

Похожее ...

Добавить комментарий