Понятия эффективного руководителя учебного заведения

ponyatiya-effektivnogo-rukovoditelya-uchebnogo-zavedeniya

Понятия эффективного руководителя учебного заведения

Управленческая деятельность руководителя учебного заведения определяется как профессиональная. Ее особенности, определяются спецификой учебного заведения, а именно: педагогической направленностью управленческой деятельности; огромной социальной ответственностью, поскольку главной «продукцией» управления являются люди; высокой степенью открытости управляемой системы, что проявляется в наличии непосредственного влияния на образовательное учреждение родителей и социальной среды; разновозрастным контингентом коллектива и воспитанников, необходимостью сотрудничества взрослых с детьми; коммуникативным характером управленческой деятельности и возможностью влиять на педагогов и детей не столько авторитарно, сколько своей личностью и примером.

Учитывая вышесказанное, эффективные руководители обнаруживают различные личностные качества и в разной степени, зависит от специфики их деятельности в определенном учебном заведении. Поэтому, оценивая степень эффективности управленческой деятельности, следует принимать во внимание не личностные качества руководителя, а содержание его

управленческой концепции и, прежде всего, стратегические замыслы; экономические показатели; проблемы, возникающие при реализации стратегии; причины возникновения проблем; управленческие средства устранения причин; функциональные единицы, реализующие эти средства; информацию о состоянии деятельности.

Каждый руководитель — это неповторимая личность. Итак, в ходе изучения опыта отдельных руководителей школ необходимо учитывать уровень их знаний по теории управления школой и наличие умений в использовании ее положений в школьной практике. Кроме этого, существует необходимость постоянного обобщения введенных приемов управленческого воздействия с целью оценки их эффективности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Взаимодействия студенческой молодежи и преподавателей

В указанном контексте важное значение имеет концепция Кричевского, который рассматривает управленческую деятельность директора как систему отношений и выделяет: социально-психологические отношения, фиксирующие внимание на роли руководителя в системе социальных, общественных отношений; когнитивные отношения, фиксирующие влияние знаний, информации на профессиональное поведение руководителя; межличностные (деловые) отношения, которые отражают систему взаимоотношений с подчиненными, коллективом в целом и с руководством на уровне региона; отношение к деятельности, к самому процессу управления учебным заведением; отношение руководителя к самому себе как уровень развития рефлексии, самооценки, саморегуляции.

Зарубежные исследователи, связывают эффективную деятельность руководителя учебного заведения с наличием у него инновационного управленческого мышления, предусматривает: человеческую направленность; усиления социальной окраски; уважение и доверие к человеку; гуманизацию управленческого мышления; отношение к работнику как к целостной личности; усиления горизонтальных связей и ослабление вертикальных структур; сближение цели фирмы с целью и мотивами работника; развитие малых групп; предоставление контроля качества непосредственно исполнителям; усиления системности управленческого мышления (менять нужно всю структуру, а не отдельные компоненты) гибкость, безинерционность, поощрения оригинальных решений; реконструкцию управления, опережает реконструкцию производства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Брендирование  для повышения конкурентоспособности вузов

Исследователи проблем эффективного управления современной школой считают, что руководитель должен сочетать черты менеджера и лидера. Менеджеры способны, главным образом, оптимизировать ситуацию, которая уже сложилась; для осуществления радикальных изменений в управляемой системе нужны качества лидера (стратегическое мышление, наличие собственных идей). Более того, школе в режиме развития нужен не просто лидер, а лидер-реформатор.

Итак, в определении понятия эффективного руководителя учеными не достигнуто единого мнения. Поскольку многоаспектность личности руководителя и его деятельности невозможно ограничить и четко структурировать, благодаря стараниям научного анализа установлено наличие разнообразных подходов к разработке теоретической модели развития личности и эффективности управленческой деятельности руководителя.

Похожее ...

Добавить комментарий