Практика в системе подготовки студентов педагогических факультетов

Практика в системе подготовки студентов педагогических факультетов

Практика в системе подготовки студентов педагогических факультетов

Практика в системе подготовки студентов педагогических факультетов

Особое место в системе профессиональной подготовки студента педагогического факультета занимает практика.

Подготовка специалиста невозможна без приобретения выпускниками вуза первичного опыта практической деятельности. В процессе практической деятельности формируется активное отношение к окружающей природной среде, полученные в процессе теоретической подготовки знания превращаются в убеждения.

Полевая практика относится к опытно-практической деятельности, а потому имеет большое значение в профессиональной подготовке студентов педагогических факультетов. Она проводится в летний период в природных экосистемах и необходима для углубления знаний, полученных в процессе изучения теоретических курсов по экологии, ботаники, зоологии, землеведения; приобретение необходимых умений и навыков практической работы с атласами, картами, глобусом, метеорологическими приборами, коллекциями и гербарными материалами.

Основными задачами полевой практики являются:

— расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении теоретических курсов, с целью творческого их использования на практике;
— формирование у студентов умений и навыков проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала;
— подготовка к организации и проведению экскурсий в природу;
— формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства предметными кружками и натуралистической работы учащихся;
— воспитание у студентов бережного отношения к природе родного края и ознакомления их с методами и методическими приемами природоохранной деятельности.

Читайте также  Особенности управления современными учебными заведениями

На первый план ставит изучение природных ландшафтов, комплексов, экосистем

Студенты, знакомясь с природными комплексами, убеждаются, что они не случайно собранием растительных и животных организмов, а является структурным целостным образованием, характеризуется единством закономерных внутренних связей, образуя цепи питания. В процессе полевой практики, студенты проводят фенологические наблюдения, учатся предсказывать погоду по местным признакам, проводят практические работы с компасом и планом местности и тому подобное.

Благоприятные условия для научного познания видового разнообразия местной флоры и фауны, ее динамики и размещения в среде конкретных ландшафтов, а также для изучения исчезающих, эндемичных и реликтовых видов растений и животных, памятников природы, их охраны и использования у заповедниках, заказниках, дендрарии. Стоит заметить, что полевая практика способствует формированию у студентов культуры, навыков поведения и деятельности в природе.

Главная педагогическая проблема практик видится в том, чтобы найти оптимальные сроки практики с учетом специфики содержания и задач. Опыт показывает, что когда студенты теоретически подготовлены к практике (а программа практики включает в себя четкие творческие задания), если для практики подобраны благоприятные базы (где есть возможность для творческой деятельности, и этого требуют от практикантов), то тогда процент пассивных практикантов резко уменьшается. О деятельности практиканта можно судить, на основании полученных учебных результатов.

Читайте также  Инновационная инфраструктура высших учебных заведений

Содержание полевой практики предусматривает комплексное исследование территории, составляет объект научного интереса: изучение особенностей природных комплексов в целом, выявление мероприятий по охране своей местности, разнообразие видов, редких видов растений и животных, и таких, что охраняются и тому подобное. В представленном контексте построения содержания учебной (полевой) практики, которая является частью профессиональной практической работы студентов рекомендуется намечена перспектива реального воплощения межпредметных связей.

С целью усиления значимости исследований, выполняемых во время полевых практик, к студентам выдвигается требование делать научно обоснованные выводы.

Для формирования выводов информация собирается в подготовительный, полевой и камеральный периоды. При проведении полевых работ проводятся наблюдения, исследования, практические замеры. При анализе и обработке материалов исследований применяются методы математической статистики, моделирования природных процессов, используются современные метеорологические приборы.

Похожее ...

Добавить комментарий