Пространственное воображение учащихся для геометрии

Пространственное воображение учащихся для геометрии

Пространственное воображение учащихся для геометрии

Пространственное воображение учащихся для геометрии

Реалии сегодняшнего дня требуют от выпускника среднего учебного заведения наличии умение использовать информационно-коммуникационные технологии в своей учебной деятельности, в частности, при изучении геометрии. Формирование такого умения у ученика — актуальная методическая проблема, исследованию которой посвящены отдельные публикации в научно-методических изданиях.

По нашему мнению, проблема формирования пространственного воображения учащихся старших классов при изучении геометрии средствами информационно-коммуникационных технологий требует дальнейшего исследования. Считаем, что в рамках компьютерно ориентированных методических систем обучения математике вопросы формирования пространственного воображения учащихся исследованы недостаточно основательно, поскольку компьютерные средства формирования такой воображения остаются в определенной степени инновационными.

Читайте также  Квалификации учителей гуманитариев Европы

Школьный курс геометрии призван вооружить учеников основными понятиями и методам планометрии и стереометрии

От успешного усвоения учащимися содержания курса геометрии зависит степень пригодности выпускников школ к дальнейшему математическому образованию и самообразования. Основной предпосылкой успешного научного поиска в направлении формирования пространственного воображения учащихся старших классов при изучении геометрии является разработка и анализ научно-методической, нормативной, психолого- педагогической литературы, предлагаемых компьютерно-ориентированных компонентов методической системы обучения геометрии, в совокупности определяет цель нашего исследования.

В процессе исследования используются следующие методы исследования: анкетирование, беседы, статистические методы обработки полученного эмпирического материала.

Читайте также  Практика в системе подготовки студентов педагогических факультетов

Сущность исследования заключается в дополнении содержания и цели школьного курса геометрии, разработке системы упражнений и заданий для формирования пространственного воображения учащихся старших классов при изучении геометрии.

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о целесообразности использования компьютерных сред в процессе изучения геометрии. Формирование пространственного воображения учащихся при изучении геометрии может быть активизировано путем использования компьютерного моделирования пространственных образов. Которое обусловливает повышение интереса к изучению курса и уровня усвоения дисциплины учащимися. Положительным следствием такого методического усовершенствования являются, в частности, повышение результатов участия учащихся в ученических математических олимпиадах разных уровней.

Похожее ...

Добавить комментарий