Анализ особенностей методики обучения информатике в начальной школе

Анализ особенностей методики обучения информатике в начальной школе

Анализ особенностей методики обучения информатике в начальной школе

Анализ особенностей методики обучения информатике в начальной школе

Профессионально-методическая подготовка учителя информатики для начального звена образования — актуальная проблема современности. Развитие информатизации привел к пересмотру возрастных и содержательных нормативов обучения информатики. В свою очередь, требует кардинального переосмысления целей, содержания, средств, методов и форм обучения информатике на всех образовательных уровнях и должно найти отражение в системе подготовки учителей информатики именно для начальной школы.

Освоение методики обучения информатике в начальной школе будущими учителями полностью обеспечивает разработан учебно методический комплекс. В печатных пособиях размещен материал теоретических блоков, посвященный рассмотрению общих вопросов методики информатики и частных методик обучения всех содержательных линий начального курса информатики и материал практических блоков. Направленный на понимание реализации всех составляющих методической системы обучения основам информатики младших школьников через выполнение профессионально ориентированных задач в условиях вариативной организации учебно-воспитательного процесса в начальном звене образования. На дисках добавляются цифровые образовательные ресурсы — текстовые, гипертекстовые, мультимедийные пособия и ППС для обучения информатике младших школьников и компьютерной поддержки обучения других образовательных областей начальной школы, тренажеры, тестовые оболочки для закрепления знаний и тому подобное.

Читайте также  Усвоения графических технологий младшими школьниками

Продуктивное обработки студентами каждого теоретического блока предусматривает ознакомление с общей структурой теоретических сведений. Восстановление понимания ключевых положений ранее усвоенных информатических и методических дисциплин. Понимание особенностей реализации методической системы обучения информатике младших школьников. Осознание практической значимости разработанной теории. Основная цель обработки материала практических блоков заключается в закреплении, переводе в практическую плоскость теоретических знаний, формировании методических навыков и умений. Во время учебы дисциплины «Методика обучения информатике в начальной школе» предполагается два вида практических занятий: семинарские занятия и лабораторные работы. На лабораторных занятиях предусматривается выполнение студентами на компьютере педагогически целесообразных и методично полезных задач профессионально ориентированного направления.

На семинарских занятиях студенты воспроизводят три вида деятельности:

1) ученика — для лучшего понимания учебно-методического материала с позиций младшего школьника и выполнения тех задач, которые содержатся в вариативных учебниках по информатике для начальной школы;

2) учителя — разработка электронных дидактических материалов для младших школьников (инструкций, задач, вопросов входного и выходного контроля) для управления с рабочего места учителя работой учащихся в компьютерном классе;

Читайте также  Особенности социальной адаптации студентов первого курса

3) методиста-предметника — подбор и разработка методических материалов, прежде всего, для себя как учителя. А также и для других учителей по различным дисциплинам начальной школы. Последний, 3-й вид деятельности имеет особое значение вследствие объективной невозможности заранее обеспечить будущих учителей набором конкретных методик. Определенной непредсказуемости конкретной педагогической ситуации, в которой им предстоит работать.

В результате обучения этой дисциплине у студентов должно быть сформировано представление об общих проблемах и задачи информатизации общества и образования и об основных положениях информатизации начального звена образования. Они должны понимать сущность организации процесса обучения информатике в вузах и в начальной школе на основе реализации всех составляющих методической системы. А также уметь применять современные дидактические, технические, технологические и программные средства для всех потребностей обучения и воспитания младших школьников. Все это обеспечит реализацию требований новой редакции Государственного стандарта начального общего образования.

Похожее ...

Добавить комментарий