Индивидуальный подход к учащимся в процессе изучения чертежей

Индивидуальный подход к учащимся в процессе изучения чертежей

Индивидуальный подход к учащимся в процессе изучения чертежей

Индивидуальный подход к учащимся в процессе изучения чертежей

Важным компонентом интеллектуального развития личности является рост уровня его пространственного мышления, которое базируется на графической основе и реализуется средствами различных учебных предметов. Главное место среди которых занимает чертежи. Повышение эффективности обучения чертежу напрямую зависит от степени реализации индивидуального подхода к ученикам, учета личных особенностей, учебных качеств каждого из них.

Осуществление индивидуального подхода к ученикам на уроках черчения в общеобразовательных школах предусматривает реализацию таких дидактических условий:

— диагностику и учета в обучении прежде тех индивидуальных особенностей, качеств личности школьников, которые играют доминирующую роль в их графической деятельности;
— группировка учащихся в зависимости от уровня проявления их доминирующих особенностей на уроках черчения;
— организацию дифференцированного учебного процесса с применением комплекса графических задач различных уровней сложности, программно-методического комплекса, разнотипной наглядности.

Читайте также  Становление и развитие университетского образования в Венгрии

Разработка и применение дифференцированных задач, вспомогательных дидактических средств на уроках черчения помогает решить проблему индивидуального подхода к школьникам. В результате улучшая качество графической подготовки учащихся. Все подобранные задачи во время нашего исследования были новыми по своему содержанию, необычными для школьников, вызвали у них интерес. А также способствовали к творческим поискам решения.

Учитывая опыт, полученный при обосновании проблемы компьютеризации обучения чертежи учащихся общеобразовательных школ. Стоит отметить, что информационно-коммуникационные технологии являются действенным средством индивидуализации и дифференциации с большими возможностями интенсификации этого процесса. В нашем исследовании мы разработали педагогическое программное средство «Прямоугольные проекции», предназначенный для использования на занятиях по черчению в 9-х классах при изучении темы: «Построение прямоугольных проекций предметов на две и три взаимно перпендикулярные проекции плоскостей». Который активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся и повышает уровень наглядности.

Читайте также  Особенности социальной адаптации студентов первого курса

Обобщение педагогического опыта и результаты экспериментальной работы стали подтверждением высказанного предположения, что эффективность графической подготовки повысится благодаря применению предложенных нами дидактических условий методики реализации индивидуального подхода к ученикам при изучении чертежи в общеобразовательной школе. За счет внедрения разработанной методики у школьников повышается уровень графических знаний и умений. А также формируется интерес к предмету (чертежи) и графической деятельности, развиваются пространственное мышление и другие индивидуальные особенности.

Похожее ...

Добавить комментарий