Исследование основных путей обеспечения качества образования в школе

Исследование основных путей обеспечения качества образования в школе

Исследование основных путей обеспечения качества образования в школе

Исследование основных путей обеспечения качества образования в школе

Вхождение в новую фазу социально-экономического и социокультурного развития характеризуется расширением спектра реформ, поиском более эффективных методов достижения конкурентоспособности в различных сферах общественной деятельности. Поэтому исключительное значение приобретает проблема качества. Решение этой проблемы имеет большое значение для повышения качества деятельности общеобразовательного учебного заведения в условиях интеграционных процессов. Вхождение в единое европейское образовательное пространство.

Качество образования — интегральная характеристика, которая включает:

— качество управления учебным заведением;
— качество персонала;
— качество учебных программ;
— качество учебно-воспитательного процесса;
— качество инфраструктуры обучения;
— качество учебной среды и качество набора учеников.

Качество образования — это педагогическая категория, характеризующая степень соответствия состояния системы и результативности процесса образования государственному заказу на уровень образованности и воспитанности подрастающего поколения.

Одной из актуальных проблем на данном этапе реформирования современного образования является организация оптимального управления качеством образования, его обеспечения в учебном заведении.

В самом общем виде качество образования мы рассматриваем как совокупность качеств и свойств образовательной системы. Проявляющиеся в процессе ее функционирования и развития и связанные с их соответствием современным требованиям педагогической теории и практики. С удовольствием образовательных потребностей развивающейся, ее родителей и общества.

Читайте также  Становление и развитие университетского образования в Венгрии

С целью исследования основных путей и приемов обеспечения качества образования в общеобразовательном учебном заведении педагогическими работниками нами было проведено анкетирование и опрос педагогов

Вопросы касались особенностей применения различных форм и методов обучения и их роли в обеспечении качества образования, уровня подготовки педагогов к преподаванию в условиях внедрения инновационных технологий в практику работы. Определено, что чаще всего учителя используют следующие методы: рассказ, ролевые игры, работа в парах, дискуссии, ситуативное моделирование, интерактивные методы.

По основным источникам получения информации по вопросам обеспечения качества образования, мысли педагогов разделились. Так, часть педагогов на первое место среди источников ставят посещения методических мероприятий заведения, мероприятий районного и областного уровней (56%), на второе место выносят самообразование (25,5%), на третьем — обмен опытом с коллегами (19,5%) .

Читайте также  Внедрение инновационных форм подготовки педагогических кадров в медицине

Анализ профессиональных потребностей учителей в профессиональном совершенствовании показал, что знания современных организационных технологий является основным среди вопросов по обеспечению качества образования.

На основе полученных данных мы разработали следующие рекомендации:

— Планирование работы осуществлять на основе определения эффективности учебно-воспитательного процесса, уровня сформированности ценностных ориентаций у школьников, основательного анализа достижений и учебных проблем, преодоление которых направлять работу в следующем году в соответствии с действующими нормативными документами;

— Постоянно повышать свой профессиональный уровень по вопросам качества образования, современных форм учебно-воспитательной деятельности, инновационных технологий через обучение на соответствующих спецкурсах, участие в семинарах, конференциях, других методических мероприятиях;

— Активизировать деятельность по обобщению педагогического опыта по вопросам обеспечения качества осветил в общеобразовательных учебных заведениях;

— Активно участвовать в профессиональных конкурсах, других мероприятиях областного, все уровней по пропаганде педагогического мастерства и эффективного опыта работы;

— Направить свою деятельность на реализацию триединой цели каждого урока, повышение эффективности взаимодействия семьи и школы.

Похожее ...

Добавить комментарий