Образовательный округ как пространство для эффективного и качественного образования

obrazovatelnyy-okrug-kak-prostranstvo-dlya-effektivnogo-i-kachestvennogo-obrazovaniya

Образовательный округ как пространство для эффективного и качественного образования

Сегодня актуальной является проблема доступности качественного образования. В условиях масштабного перехода к информационной стадии развития образование требует кардинальных изменений и должна выполнять заказ общества — воспитывать высокообразованных граждан, способных постоянно обновлять свои знания и способны к адаптации и реализации своего жизненного потенциала. Речь идет не только о разработке и внедрению нового содержания образования, новых педагогических технологий, а, прежде всего, о разумном реформирования педагогической системы, качественного изменения в способе деятельности работников образования, стиле их профессиональной жизни и мышления.

Национальная доктрина развития образования определяет новые приоритеты развития образования на принципах демократии и гуманизма. Особое внимание делается на формирование, развитие и поддержку региональных структур, в рамках которых государство вместе с негосударственным сектором должны обеспечить модернизацию согласованной и целенаправленной системы управления, способной производить и эффективно реализовывать государственную политику, прежде всего, в социальной сфере жизнедеятельности общества.

Стратегии развития образования включает:

— Повышение научного уровня управления образованием, переход от государственного к государственно-общественного управления;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Усвоения графических технологий младшими школьниками

— Четкое разграничение функций между центральными, региональными и местными органами управления, обеспечения самоуправления учебно-воспитательных заведений и научных учреждений;

— Учет региональных особенностей, рост автономии учебных заведений и конкурентоспособности образовательных услуг;

— Международное и межрегиональное партнерство;

— Внедрение инновационных технологий;

— Усиление роли и взаимодействия всех субъектов образовательной политики, в которой личность, общество и государство становятся равноправными субъектами и партнерами.

При таких условиях актуальным становится определение особенностей научного сопровождения деятельности образовательных округов, уточнения направлений, приведение в соответствие с новыми требованиями функций и принципов деятельности учебных заведений как субъектов образовательных округов, определение факторов их влияния на развитие образования региона с учетом социально-экономических и социально демографических изменений. Это привело к росту роли управления образовательными округами как одного из главных инструментов направления изменений в области образования на региональном уровне.

Сегодня неправомерно большое внимание уделяется функционированию учебных заведений, а не содержания их деятельности и их обеспечению, и как следствие — возникают серьезные противоречия между декларируемыми целями и задачами и реальными изменениями. Главной причиной, мешающей эффективному развитию учебных заведений, слишком слабые связи или их формальный характер между собой, отсутствует сотрудничество с высшими учебными заведениями, научными учреждениями, которая необходима для инновационного развития, овладение новыми методиками и технологиями диагностирования, прогнозирования, моделирования, проектирования и планирования, системой принципов и способов построения, поиска теоретических основ и практической инновационной деятельности, обеспечивающей развития в пределах определенной административно-территориальной единицы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Становление и развитие университетского образования в Венгрии

Функционирования учебных заведений в условиях образовательного округа обеспечит целостность их инновационного развития как составляющей образовательной региональной системы, создание системы высококачественных образовательных услуг, возможность концентрации и эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых ресурсов для разнообразия форм организации обучения, воспитания и социализации.

По нашему мнению, управление образовательным округом — путь к качественному образованию, поскольку позволяет создать последовательную, многоступенчатую систему предоставления качественных образовательных услуг путем разнообразия, активизации и совершенствования сетевого взаимодействия учебных заведений в условиях образовательного округа, концентрации и эффективного использования кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов, направленных на удовлетворение образовательных потребностей.

Похожее ...

Добавить комментарий