Роль народного слова в воспитании младших школьников

rol-narodnogo-slova-v-vospitanii-mladshikh-shkolnikov

Роль народного слова в воспитании младших школьников

Народное образование является одним из факторов, что создает предпосылки благосостояния и развития народа, формирует его культуру. Народная педагогика — это колыбель научной педагогики, ей столько лет, сколько лет народа. Она оказывает значительное влияние на развитие и формирование современной научной педагогики. Язык народной педагогики прост и доступен широким массам, в ней отсутствуют научные термины, но сохраняется колорит местных диалектов и говоров.

Эпитеты, метафоры, гиперболы, аллегории и риторические вопросы придают произведениям народной педагогики образности, эмоциональности и убедительности.

В современном мире не существует народа равнодушного к материнскому языку. Вот почему именно обучения и воспитания народным языком, объединяет народ в нацию. Народная педагогика высокогуманных и моральная. Она воспитывает уважение к старшим, вежливость, скромность, трудолюбие, гостеприимство, правдивость, честность. Сегодня можем с уверенностью говорить о том, насколько используется народная дидактика с целью формирования достойной нравственной личности, формирует национальные традиции, психологию, характер, сознание, ментальность и тому подобное.

Особое значение в развитии речи детей учёные придают устному народному творчеству, в частности сказкам, загадкам, пословицам, скороговорки. Именно они помогают развить чувство родного языка.

Мы знаем и о неоспоримое влияние колыбельных. Если вслушаться в колыбельные песни, то становится понятным, что они средством родного слова формируют спокойствие, уравновешенность, выражают мечты родителей видеть своего ребенка морально воспитанным, трудолюбивым, умным, преданным и тому подобное. От родителей, бабушек, дедушек дети получают знания о жизни, логические, грамматические тонкости языка, знания философии, народной математики, астрономии, геометрии, большое количество мнений, взглядов на жизнь, художественные образы, заучивают наизусть рассказы, песни, легенды и т. д..

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Усвоения графических технологий младшими школьниками

В сборниках народного творчества можно найти тексты, сопровождающие детей в выработке желание говорить, ходить, умываться, слушать, понимать, запоминать и т. д., в результате чего обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается память.

Родители, учителя и воспитатели в общении с детьми младшего школьного возраста используют все виды народного творчества, среди которых следует назвать пословицы, поговорки, дразнили, афоризмы с последующими их трактовкой, чтобы, кроме запоминания, дети понимали их содержание , а позже удачно могли бы применять в своей речи.

Немалую помощь для развития и совершенствования речи придают звукоподражания, которые развивают память, приучают хорошо излагать мысли, формируют разборчивости речи. Прибаутки и скороговорки ученый советовал использовать в работе с детьми для развития чувств родного языка, его «звуковых красот».

Загадки обогащают детское вещание сравнениями, образными высказываниями, стимулируют мышление ребенка, заставляют размышлять, объяснять предметы и тому подобное.

Богатую почву для размышлений, формирования личности имеют народные сказки. Эти произведения с их богатой лексикой, художественными образами, содержательной совершенством не только обучают, воспитывают, но и формируют нравственность и духовность ребенка. Влияние сказок на развитие речи, они обогащают словарь ребенка. Во всех народных сказках часто повторяются те же слова и обороты, которые запоминаются ребенком, и предоставляют ее речи образности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Анализ особенностей методики обучения информатике в начальной школе

Народная дидактика учит ребенка различным наукам, необходимым ей в жизни. С первых дней в школе дети начинают имитировать учителя и взрослую жизнь, в игре показывая, чем занимаются родители, какая работа зачастую проходит перед ними или, что необычное пришлось им по душе. Для развития памяти, формирования ребенка как личности большое значение имеют различные песенки, дразнили, игрушки, считалки ли сказки по началу, которые запоминаются. Так постепенно ребенок переходит к усвоению взрослой речи, состоящий из лексического богатства, фонетической совершенства и, наконец, граматико- стилистической сноровки и синтаксической выразительности.

Значительную роль в воспитании духовности отведено детскому фольклору, который, к сожалению, в XXI веке используется мало, потому что его заменяют НЕ подвижные развивающие-обучающие игры, а сидение у телевизора, компьютера с его Интернетом.

Итак, речь выступает лучшим, самым совершенным воспитателем народа. В ней отражается духовная жизнь, является лучшим образцом Родины, средствами которой познается личность, выясняется родственные корни, формируется здоровый дух, развиваются знания, умения и навыки.

Похожее ...

Добавить комментарий