Усвоения графических технологий младшими школьниками

Усвоения графических технологий младшими школьниками

Усвоения графических технологий младшими школьниками

Усвоения графических технологий младшими школьниками

Программа «Ступеньки к информатике» для 2-4 классов направлена ​​на реализацию целей и задач образовательной области «Технологии», определенных в Государственном стандарте начального общего образования, и учитывает рекомендации ЮНЕСКО «Информатика в начальном образовании». Программа построена линейно-концентрически. Содержание понятий постепенно расширяется и дополняется. Концентричность предусматривает возвращение к представления и обработки информационных данных (текстовых, графических, числовых) с помощью различных программных сред.

Линейность имеет целью ознакомить учащихся на начальном этапе изучения базового курса «Информатика» с простыми редакторами текста, графики, презентаций. Навыки обработки данных различных типов расширяются и дополняются в каждом классе. Таким образом обеспечивается постепенное наращивание сложности учебного материала, его актуализация, повторение, закрепление, что способствует формированию ключевых и предметных компетенций и способов деятельности младших школьников на высшем уровне обобщения.

Целью нашего исследования является рассмотрение особенностей обучения младших школьников работе с графическими технологиями по линейно концентрическим принципом.

Знакомство учащихся с информационными технологиями начинается с освоения основ работы с графикой во 2-м классе, а дальше продолжается в 4-м классе. Даже освоения младшими школьниками первыми навыками работы с текстовыми фрагментами, редактирование и форматирование текста предполагается в среде графического редактора, а не в привычном текстовом редакторе, поскольку работа с изображениями и их композициями более интересной для учеников этой возрастной группы, чем работа с обычными текстами.

Читайте также  Индивидуальный подход к учащимся в процессе изучения чертежей

В качестве первого графического редактора для освоения графических технологий младшими школьниками авторы учебников выбирают разные программы:

— стандартное приложение Windows графический редактор Paint;
— свободно распространяемый графический редактор Tux Paint.

Но во всех базовых учебниках по информатике для начальной школы прослеживается единый подход к характеристике интерфейса среды избранное графического редактора, назначение его инструментов, изменения их свойств, добавление текстовых фрагментов, использование заготовок, правил хранения результатов работы. Также одинаково описываются элементы окна программы, алгоритмы сохранения новых и открытия готовых рисунков, особенности работы с конкретными инструментами, демонстрируются некоторые приемы создания графических композиций («секреты»).

В рамках раздела «Графический редактор» можно рекомендовать младшим школьникам упражнения на основе заготовок, шаблонов-штампов

Выполнение таких задач способствует не только формированию навыков использования инструментов графического редактора, но и развития логического мышления учащихся. А также реализации межпредметных связей с другими предметами, повышению познавательной активности. Например, ученикам предлагается создать рисунок на основе шаблона, который содержит точки. Последовательно соединяя точки с помощью инструмента Линии, ученики получают готовый рисунок. Или можно предлагать создание изображения с нарисованных фигур по образцу. Или используя метод копирования фрагментов можно создать интересные композиции. Такое рациональное сочетание задач репродуктивного и творческого характера образует дидактически целесообразную систему обучения графических технологий.

Читайте также  Образовательный округ как пространство для эффективного и качественного образования

Знания, умения и навыки учащихся по работе с графическими технологиями продолжают развиваться в 4-м классе с опорой на учебный опыт, приобретенный во 2-м классе, так, вариативность навыков работы в графических средах отрабатывается. Кроме графических редакторов Paint и TuxPaint, в более мощном графическом редакторе GIMP, графическом редакторе Draw из пакета программ OOo4Kids, а также при онлайн рисовании. При обучении содержательной линии «Алгоритмы и исполнители» предлагается освоение графического приложения программы Scratch. Возможности которого могут быть использованы в объектно-ориентированном программировании.

В начальном курсе информатики для углубления представлений младших школьников о компьютерных графические технологии и для развития их практических навыков может быть успешно использован программный комплекс для поддержки обучения изобразительному искусству младших школьников. Который содержит несколько графических редакторов, применение которых позволяет значительно расширить стандартный набор программного обеспечения для начальной школы.

Похожее ...

Добавить комментарий