Дистанционное обучение студентов

Дистанционное обучение студентов

Дистанционное обучение студентов

Дистанционное обучение студентов

Как указано, ступенчатость высшего образования, как одной из важнейших составляющих системы образования, заключается в получении разных образовательно- квалификационных уровней на соответствующих этапах (ступенях) высшего образования. Современные изменения в системе высшего образования тесно связаны с распространением идей европейской интеграции образовательных систем разных стран, с необходимостью формирования новых научно-педагогических, информационных, телекоммуникационных, социальных методов и технологий реализации этих изменений на степенной основе.

Для успешной реализации указанных социально-образовательных стратегий необходимо внедрение современной компьютерной техники, компьютеризированных систем и технологий, адаптации программных и методических разработок к непосредственному их использования в подготовке будущих специалистов.

Как следствие, разработки теоретических и методических основ ступенчатой подготовки будущих специалистов с использованием компьютеризированных систем в высших учебных заведениях. Создание системы информационного, программного и дидактического обеспечения высшего образования. А также  адаптация фирменных программных средств и компьютеризированных систем к условиям учебного процесса, обоснование методики их использования является актуальной теоретической и методической проблемой.

Заметим, что в государственной программе «Образование») представлены основные направления реформирования образования, из которых можно выделить такой. Это позволяет улучшить учебный процесс, как развитие образования на основе новых прогрессивных концепций, внедрение в учебно воспитательный процесс современных педагогических технологий и научно-методических достижений.

Читайте также  Профессиональное самоопределение менеджера: мотивационный аспект

Учитывая результаты введения Болонской системы в вузах, можно заключить, что одним из решений проблемы управления качеством образования является внедрение новых педагогических подходов с использованием элементов дистанционного обучения. Одним из признаков дистанционного обучения является получение знаний и навыков за счет самостоятельной работы. Организация которой в современном учебном процессе студентов дневной формы обучения является наиболее важной и сложной проблемой.

distantsionnoe-obuchenie-studentov-01

Самостоятельное дистанционное обучение

Если для дистанционного обучения самостоятельная работа является ведущей формой организации учебного процесса, то для дневной формы обучения основной формой получения, структурирования и закрепление знаний и навыков является аудиторные занятия и консультации с преподавателем. В результате присоединения высшей школы к Болонской системы стало сокращение аудиторных занятий, требует разрабатывать и вводить специальные формы и методы самостоятельной работы, выделять время, помещения и технические ресурсы.

Итак, в вузах предстоит создать соответствующие условия для организации индивидуальной работы студентов, планирование самостоятельной работы. А также читывать информацию о реальных затратах времени студентов на выполнение домашних работ по различным учебным дисциплинам. Найти способы ликвидации нехватки современных технических средств обучения. А также проводить целенаправленную работу по созданию на кафедрах достаточного числа специальных задач нового поколения.

Читайте также  Подготовка специалистов по бухгалтерскому учету

В результате исследований форм и методов улучшения качества усвоения знаний и получения навыков. Мы предлагаем ввести такие элементы дистанционного обучения как компьютеризированные системы обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла.

Которые состоят из следующих частей как:

1) учебная;
2) тренировочная;
3) проверочная.

Первая часть включает теоретическую форму, доступно и наглядно с достаточным количеством примеров с учетом специфики подготовки будущих специалистов представляет основные теоретические положения данного курса.

Вторая часть предлагает решить основные виды задач данной дисциплины по приведенному алгоритму. Это позволяет получить навыки по дисциплине.

Третья часть, с использованием современных компьютерных систем представляет решение конкретной задачи, что предложит пользователь данной системы в рамках предложенного алгоритма.

Таким образом, пользователь может получить как теоретические знания и практические навыки по данной дисциплине. Так и проверить себя, самостоятельно решив собственную задачу.

Похожее ...

Добавить комментарий