Инструмент инновационного развития инженерного образования

Инструмент инновационного развития инженерного образования

Инструмент инновационного развития инженерного образования

Центральное место в национальных образовательных системах занимает выше инженерная школа, выполняет функции источника новых технических знаний и подготовки качественных кадровых ресурсов — необходимых факторов инновационного развития общества. Инженерные вузы играют все более заметную роль в разработке современных наукоемких технологий и выполнении научно обоснованных технических проектов, в формировании национальных инновационных систем.

Уникальным для современной страны может стать создание региональных учебно-научно-инновационных комплексов и государственная поддержка университетов, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

Задачами создания этих комплексов являются:

— поддержка центров инновационной активности на базе ВУЗов- лидеров (институциональное развитие)
— совершенствование образовательных программ и технологий (педагогические инновации)
— усиление взаимодействия между ведущими вузами и сектором реальной экономики (повышение роли вузов в инновационном развитии страны, регионов, отраслей);
— развитие сетевого взаимодействия между лидирующими вузами и сферой науки (формирование сектора исследовательских университетов);
— поддержка взаимодействия вузов-лидеров с другими региональными / профильными вузами (развитие инженерной высшей школы страны).

Наряду с безусловно актуальным для всех вузов решением проблемы коренной модернизации материально-технической базы, практически все инновационные программы предусматривают развитие гибкой ступенчатой подготовки с использованием модульного построения образовательных программ. А также системы зачетных единиц (кредитов), эффективных методов менеджмента качества, активных технологий обучения в условиях современного информационной среды, которое интенсивно развивается. Важными критериями инновационности новых образовательных программ является их ориентация на приоритетные направления развития науки, техники и технологий, обеспечение их соответствия реальным потребностям рынка труда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка специалистов по бухгалтерскому учету

Важнейшей задачей современного этапа модернизации отечественного образования является совершенствование содержания профессиональных образовательных программ с целью отражения в них как современных, так и перспективных требований к компетенциям специалистов в конкретных. Но достаточно широких областях профессиональной деятельности.

Инновационные преобразования в учебно-методических комплексах заключаются в модульному построению основных и дополнительных образовательных программ, методах формирования и методиках оценки компетенций будущих специалистов. А также в корректировке содержания теоретической и практической подготовки в соответствии с перспективными потребностями реального сектора экономики.

Они предусматривают:

— двухуровневую структуру подготовки;
— использование новых образовательных технологий, включая информационно-компьютерные;
— наличие научной составляющей в обучении;
— новую организацию учебного процесса;
— создание стратегического партнерства;
— развитие эффективной инфраструктуры;
— формирование современной системы подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Применение информационных технологий на кафедре

К числу значимых результатов следует отнести методические, программные и организационные решения в области использования информационно-коммуникационных технологий. В рамках всех инновационных программ решается задача формирования качественно нового высокоразвитого информационно-образовательной среды, необходимого для подготовки специалистов с высоким уровнем информационно коммуникационной компетентности. А также для осуществления необходимых преобразований в информационном обеспечении учебной и исследовательской работы, в управлении учебно-научными инновационными комплексами, в осуществлении связи с отечественным и мировым информационным образовательным пространством. Реальным инновационным результатом выполнения всей совокупности проектов является создание широкого спектра цифровых образовательных ресурсов и обеспечения свободного доступа к ним.

Ориентация инновационных образовательных программ технических университетов научного и кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки. Технологий и техники обусловила включение в комплекс решаемых задач выполнения образовательных проектов или специальных мер по целенаправленному формированию у выпускников. А также у персонала вузов и бизнес-партнеров базовых знаний по инновационному менеджменту в сфере высоких технологий, и коммерциализации результатов разработок.

Похожее ...

Добавить комментарий