Опыт проведения занятий

Опыт проведения занятий

Опыт проведения занятий

Опыт проведения занятий по дисциплине «технология отрасли» на производстве

Единственной возможностью для страны попасть в круг стран с высоким уровнем конкурентоспособности национальных экономик является переход от экстенсивного использования человеческих ресурсов с низким уровнем базовой профессиональной подготовки к интенсивному использованию высококвалифицированной рабочей силы, адаптированной к условиям социально ориентированной экономики инновационного типа.

В современных условиях рыночной экономики возрастает спрос на высококвалифицированных специалистов-универсалов, которые имеют не только специализированную профессиональную подготовку, но и успешно овладевают навыками инновационной, предпринимательской и управленческой деятельности, максимально используют индивидуальные способности.

С целью выпуска специалистов отрасли нужного уровня важным является совершенствование системы высшего образования и профессиональной подготовки студентов.

Ключевым элементом получения профессиональных компетенций является повышение мотивации практической подготовки студентов для приближения обучения к реальным условиям производства.

Одним из видов самостоятельной практической подготовки студентов в высшей школе являются лабораторные занятия

Которые имеют целью углубления и закрепления теоретических знаний, развитие умений и навыков деятельности в определенной области.

На кафедре технологии хлеба, кондитерских, макаронных изделий и пищевых концентратов ХДУХТ есть многолетний опыт формирования у студентов умений и навыков. Отвечающих современным образовательным компетенциям, за счет проведения части лабораторного практикума по дисциплине «Технология отрасли» в условиях современных предприятий отрасли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Пути модернизации методических принципов

Так, в первом семестре организуется проведение пяти выездных лабораторных работ по разделам «Технология хлеба» и «Технология макаронных изделий», во втором семестре проводится четыре занятия по разделу «Технология кондитерских изделий».

Преподавателями кафедры составлены методическое обеспечение в виде рабочей тетради для проведения лабораторных работ такого типа. Содержание которого содержит цели и задачи, необходимо решить в условиях производства. Результаты работы рекомендуется оформлять в соответствующих таблицах и схемах, что требует от студента всестороннего изучения вопроса на производстве.

Занятия должны целью закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков по технологии изготовления продукции отрасли и контроля ее качества в условиях реального промышленного предприятия.

Во время лабораторных работ студенты изучают особенности технологических стадий изготовления продукции. Выясняют параметры процесса их получения и показатели качества полуфабрикатов и готовых изделий.

Особого внимания заслуживает то, что студенты принимают участие в проведении лабораторных испытаний по определению показателей качества сырья. А также полуфабрикатов и готовых изделий в лабораториях предприятия, знакомятся с порядком ведения документации, выполняя определенные функции технологов по производству.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Снижение риска потерь контингента вузов

Для обсуждения результатов проведенных лабораторных работ, закрепления материала и оформления рабочих тетрадей на указанных производствах организовано специализированные учебные классы.

Сотрудники предприятий с заинтересованностью работают со студентами, проявляя потенциальные кадры для будущего трудоустройства

Опыт проведения таких занятий показал, что совместное взаимодействие между преподавателями, специалистами отрасли и студентами способствует формированию у последних уважения к выбранной специальности. А также более глубоком процесса обучения, самообразованию и саморазвитию, приобретению компетенций, позволяющих в будущем уверенно выполнять свои профессиональные обязанности.

Таким образом, цель и содержание выездных лабораторных занятий по дисциплине «Технология отрасли» соответствуют направлению которое рекомендовано в современной высшей школе и проходит под лозунгом: «Образование-производство».

Наличие занятий в условиях производства повышает эффективность усвоения будущими специалистами знаний по технологии отрасли позволяет уверенно применять их в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Воспитывает высокий профессионализм специалистов, являются конкурентоспособными на современном рынке труда.

Похожее ...

Добавить комментарий