Подготовка специалистов экономического профиля

Подготовка специалистов экономического профиля

Подготовка специалистов экономического профиля

Совершенствование методики организации профессиональной подготовки специалистов экономического профиля в системе образования

Все чаще ученые признают, что образование утвердилась как непосредственная производительная сила общества. От ее уровня зависит профессиональный и духовное развитие человеческих ресурсов, динамика производства, а вместе с этим — экономическая эффективность того общественного строя, утверждается на этой основе.

Важное значение для обеспечения качественного функционирования общества и его базиса — экономической системы, имеет профессиональная подготовка финансистов, экономистов, политиков и законодателей.

К сожалению, уровень профессиональных знаний и культуры экономического мышления части работников различных звеньев политической и экономической систем не в полной мере соответствует современному развитию общества.

Внедрение ступенчатого профессионального образования в стране обусловливает необходимость дальнейшего исследования методики реализации принципа преемственности, что позволит более четко разграничить содержание и функции отдельных этапов профессиональной подготовки, достичь необходимой координации педагогических действий, устранить дублирование учебного материала, сократить нерациональные затраты времени, обеспечит специалистам глубокие и прочные знания , связанные с профессиональной деятельностью.

Ступенчатая система подготовки специалистов закладывает основы для организации качественной экономического образования, ее интеграции в международное образовательное пространство

Ступенчатая подготовка специалистов экономического направления предусматривает такие образовательно-квалификационные уровни: младший специалист, со сроками подготовки: два года на основе полного общего среднего образования; три года на основе общего среднего базового образования; бакалавр со сроком подготовки четыре года; специалист, магистр (один год на базе образования бакалавра).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка специалистов в условиях болонского процесса

Экономическое образование охватывает четыре блока дисциплин, формирующих современное мировоззрение и обусловливают потребность в постоянном обновлении социально-экономических знаний, умений, навыков:

общеобразовательной, фундаментальный, инновационно-практический и блок дисциплин специальной подготовки. Дисциплины входят в названные блоки, обеспечивают комплексное многоаспектное изучение
закономерностей экономической сферы общества.

Высокое качество подготовки современного специалиста обеспечивается сочетанием фундаментальных и специальных знаний с практической подготовкой.

Для наполнения этих процессов современными подходами и содержанием целесообразным является внедрение сквозной программы практической подготовки студентов экономического профиля, которая включает следующие этапы:

— университетское образование (знакомство студентов со спецификой выбранной ими специальности, лекции ведущих специалистов действующих предприятий, организаций и учреждений);
— обучающий тренинг (лабораторные занятия на базе учебно — тренинговых фирм)
— производственный тренинг (закрепление навыков, получат во время учебного тренинга на базе предприятий и организаций различных форм собственности)
— комплексная по специальности и преддипломная практика (прохождение практики на базе предприятий и организаций различных форм собственности).

Все обозначенные этапы и их взаимосвязь раскрыты в рабочей программе сквозной практической подготовки студентов, а также в рабочих программах по каждому этапу практической подготовки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инновационное развитие высшего образования потребительской кооперации

Главной парадигмой экономического образования является понимание того, что развитие экономической сферы общества в значительной степени обусловлен характером жизнедеятельности человека, его мировоззрением, социально ответственным поведением. Профессиональная подготовка современных экономистов предполагает понимание ими закономерностей формирования и развития воспроизводственных процессов на макро- и микроуровне, во взаимосвязи с развитием политических, культурных и других общественных процессов.

Управление развитием экономического образования имеет совершенствоваться за счет:

— совершенствование системы управления мониторингом и контролем качества экономического образования через налаживание взаимодействия между соответствующими государственными, общественно государственными и общественными органами;
— организации экспериментов и проведения поисковой инновационной образовательной деятельности в ведущих высших учебных заведениях страны;
— участия высших учебных заведений в отраслевых программах развития национальной экономики;
— разработка методики и системы показателей для оценки деятельности высших учебных заведений, осуществление мониторинга их деятельности и обеспечения объективной оценки общества;
— обеспечение открытости и публичности деятельности высших учебных заведений и широкого информирования общественности об их основные результаты;
— обеспечение государственными органами управления образованием контроля за деятельностью территориально обособленных подразделений высших учебных заведений всех форм собственности;
— совершенствование государственного и регионального заказа на подготовку специалистов.

Похожее ...

Добавить комментарий