Подготовка специалистов по бухгалтерскому учету

Подготовка специалистов по бухгалтерскому учету

Подготовка специалистов по бухгалтерскому учету

Совершенствование системы профессиональной подготовки специалистов по бухгалтерскому учету

Будущие специалисты должны обладать определенными навыками, умениями и способами действовать на основе полученных знаний. Особенно это касается бухгалтеров, так как современные условия ставят перед ними новые требования, вызывая более высокую напряженность их труда, умение ценить время, необходимость владения комплексом организационных и психологических качеств, вносить элементы творчества в работу.

Важной составляющей, которая характеризует качество профессиональной подготовки будущих специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту, является умение студентов войти в непосредственный контакт с материалом. Проблема заключается в том, чтобы обнародовать их толкования и стараться не так, чтобы студенты усвоили смысл и значение материала. Как того, чтобы они получили наибольшее пользу из познавательного и эмоционального процесса решения проблемы собственными силами.

Их усилия должны привести к определенным выводам и могут побуждать к размышлениям, но стремиться в этой ситуации получить какой-то конкретный результат, было бы ошибкой. Результат следует видеть в расширенных возможностях студентов, например, отбирать информацию, анализировать ее. А также находить альтернативы, делать выбор, а также в тех выводах, к которым они приходят вследствие анализа информации и тех идей. Которые они ассоциируют с ней через обсуждение. Поэтому, по нашему мнению, наряду с традиционными формами передачи знаний — лекциями, практическими занятиями и т.д.. Необходимо внедрение в учебный процесс дискуссионных методов обучения.

Читайте также  Управление самостоятельной работой студентов

Дискуссионные методы имеют большое значение в интенсификации учебных процессов

Они способствуют развитию творческой активности студентов из-за того, что предлагают решать темы, дилеммы, проблемы. Это, собственно, тренировки студентов с целью наделить их способностью справляться материалу курса таким образом, что привлекал бы их к активному участию, учил преодолевать препятствия, был продуктивным и взвешенным.

Эффективность занятий можно значительно улучшить, если дать рекомендации по восьми аспектов учебного процесса: учебной стратегии и структуры дискуссии, плана вопросов, специальных приемов, открытие дискуссии, переходов, завершение дискуссии, плана использования доски и аудио-визуальных средств.

Первоначальный осмотр особенностей учебного подхода и структуры дискуссии позволяет получить полезную схему организации аудиторных занятий. Он намечает последовательность, в которой должны обсуждаться главные темы, и объясняет педагогическую логику, которая направляет участников дискуссии. Но важно понять, что спланированную структуру не следует рассматривать как нечто застывшее. Преподаватели могут совместно со студентами ориентировать дискуссию в определенном направлении.

Во время проведения дискуссий важно тщательно обдумать тип и формулировки вопросов

Тип избранных вопросов формирует характер дискуссии и учебного процесса. Формулируя вопрос, надо думать о том, какой тип процессов мышления и анализа основных элементов стимулируется такой формулировкой.

Читайте также  Подготовка специалистов экономического профиля

Кроме вопросов могут применяться и другие приемы управления дискуссией:

— устроить голосования за то или иное решение с целью поляризовать взгляды или достичь консенсуса;
— разделить группу на двойки или тройки, которые отдельно обсудили бы ту или иную проблему, а потом снова объединились для поисков общего решения;
— попросить группу студентов подать коллективный анализ и защитить его в обсуждении с остальными участниками дискуссии.

Специальные приемы применяются как механизм для ускорения динамики учебного процесса, что позволит повысить его эффективность.

Невозможно точно предсказать, как будет разворачиваться дискуссия, а следовательно и специфические вопросы в ней будут нарушены, которые стоит записать. Однако вполне возможно определить заранее главные критерии дискуссионного обсуждения и создать макет заголовков. Под которым могут быть записаны специальные пункты обсуждаемых тем. Но считаем необходимым предостеречь против составления слишком детализированных планов использования доски учитывая риск потратить в зависимость от них или вызвать у аудитории впечатление, что дискуссия «запрограммирована заранее» и таким образом подавить творческие потенции студентов.

Таким образом, внедрение в учебный процесс дискуссионных методов является эффективным средством обучения студентов через процесс коллективного анализа, принятия решений и предсказания их последствий.

Похожее ...

Добавить комментарий