Практический опыт обучения креативности студентов

prakticheskiy-opyit-obucheniya-kreativnosti-studentov

Практический опыт обучения креативности студентов

Современная система образования строится на том постулате, что человеку надо собрать как можно больше информации, а она уже по себе будет сортироваться в полезные идеи. Однако задача образования состоит в том, что она должна предлагать лучшие пути практического использования полученной информации с тем, чтобы студенты могли генерировать креативные идеи.

По А. Маслоу, креативность — это творческая направленность, которая присуща всем, но которая теряется большинством под воздействием системы воспитания, образования и социальной практики. А это значит, что каждый человек от рождения имеет способности к креативности и задачи образования заключается в том, чтобы развивать эту креативность. Креативность это важная составляющая в жизни человека, и её необходимо развивать с детства, этому способствует изготовление детских поделок.

Студенты должны сформулировать проблемы, с которыми они столкнулись во время обучения. Все названные проблемы были сведены до четырех. Студенты были разделены на группы и каждая группа сама выбирала себе проблему для решения. Наиболее популярной оказалась проблема поиска финансовых ресурсов для развития.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Внедрение активных методов обучения

Поскольку все техники креативности можно свести в две группы, а именно:

— Направленные на генерирование идей

— Направлены на обработку готовых решений с тем, чтобы не потерять ценную мысль,

то для поиска финансовых ресурсов использовался метод мозгового штурма как таковой, что позволяет объединить оба направления. Использование метода мозгового штурма позволило определить наиболее креативные и одновременно наиболее реалистичные пути поиска финансовых ресурсов. Эти наработки были переданы вице-президенту по экономике и финансам для ознакомления и внедрения.

Другим положительным опытом применения техник креативности есть опыт решения проблем, которые возникли в бизнес-компаниях. Студентам магистерской программы «Экономическая теория» было предложено найти инновационные решения проблем, которые возникли в экскурсионной фирмы и судоремонтной компании. Представители этих фирм встретились со студентами, сделали презентации своих компаний, а также озвучили проблемы. Студенты сформировали команды, каждая из которых выбрала определенную проблему. В течение двух недель, применяя различные техники креативности, студенты искали пути решения предложенных проблем. Презентация проектов проходила в присутствии представителей бизнеса и университета. Были определены команды — победители.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Применение информационных технологий на кафедре

Как отметили представители бизнеса, во время работы над проблемами, студентами было сгенерировано 20 инновационных идей, которые будут использованы в практической деятельности компаний.

Все участники этого эксперимента отметили, что такое обучение является интересным и полезным, и посоветовали использовать его в будущем.

Похожее ...

Добавить комментарий