Практический опыт обучения креативности студентов

Практический опыт обучения креативности студентов

Практический опыт обучения креативности студентов

Практический опыт обучения креативности студентов

Современная система образования строится на том постулате, что человеку надо собрать как можно больше информации, а она уже по себе будет сортироваться в полезные идеи. Однако задача образования состоит в том, что она должна предлагать лучшие пути практического использования полученной информации с тем, чтобы студенты могли генерировать креативные идеи.

По А. Маслоу, креативность — это творческая направленность, которая присуща всем, но которая теряется большинством под воздействием системы воспитания, образования и социальной практики. А это значит, что каждый человек от рождения имеет способности к креативности и задачи образования заключается в том, чтобы развивать эту креативность. Креативность это важная составляющая в жизни человека, и её необходимо развивать с детства, этому способствует изготовление детских поделок.

Читайте также  Формирование бренда образовательного учреждения

Студенты должны сформулировать проблемы, с которыми они столкнулись во время обучения. Все названные проблемы были сведены до четырех. Студенты были разделены на группы и каждая группа сама выбирала себе проблему для решения. Наиболее популярной оказалась проблема поиска финансовых ресурсов для развития.

Поскольку все техники креативности можно свести в две группы, а именно:

— Направленные на генерирование идей

— Направлены на обработку готовых решений с тем, чтобы не потерять ценную мысль,

то для поиска финансовых ресурсов использовался метод мозгового штурма как таковой, что позволяет объединить оба направления. Использование метода мозгового штурма позволило определить наиболее креативные и одновременно наиболее реалистичные пути поиска финансовых ресурсов. Эти наработки были переданы вице-президенту по экономике и финансам для ознакомления и внедрения.

Другим положительным опытом применения техник креативности есть опыт решения проблем, которые возникли в бизнес-компаниях. Студентам магистерской программы «Экономическая теория» было предложено найти инновационные решения проблем, которые возникли в экскурсионной фирмы и судоремонтной компании. Представители этих фирм встретились со студентами, сделали презентации своих компаний, а также озвучили проблемы. Студенты сформировали команды, каждая из которых выбрала определенную проблему. В течение двух недель, применяя различные техники креативности, студенты искали пути решения предложенных проблем. Презентация проектов проходила в присутствии представителей бизнеса и университета. Были определены команды — победители.

Читайте также  Управление самостоятельной работой студентов

Как отметили представители бизнеса, во время работы над проблемами, студентами было сгенерировано 20 инновационных идей, которые будут использованы в практической деятельности компаний.

Все участники этого эксперимента отметили, что такое обучение является интересным и полезным, и посоветовали использовать его в будущем.

Похожее ...

Добавить комментарий