Применение информационных технологий на кафедре

Применение информационных технологий на кафедре

Применение информационных технологий на кафедре

Применение информационных технологий на кафедры товароведения и экспертизы товаров

Уровень развития и использования современных технологий в той или иной стране определяется не только развитием материальной базы, но главным образом — уровнем интеллектуализации общества, его способностью проводить, усваивать и применять новые знания. Все это тесно связано с уровнем развития образования в стране.

На кафедре товароведения и экспертизы товаров изучения дисциплин происходит с применением новейших технологий. Это касается как преподавания отдельных лекций и лабораторных занятий, так и применение интерактивных средств при защите дипломных работ.

Во время преподавания дисциплины «Высшее образование» проводятся визуализированы лекции, на которых студенты могут наглядно ознакомиться с историей мировых учебных заведений и увидеть процесс обучения с помощью интерактивных средств. Этот способ преподавания лекций очень нравится студентам. Преимуществами этого метода преподавания является привлекательность для восприятия мультимедийного представления информации; возможность организации контроля за порядком и темпом подачи материала; возможность эффективного распространения накопленной информации.

Уход от неэффективной процедурной модели организации обучения можно наблюдать при проведении практических занятий по дисциплине «Товароведение упаковочных материалов и тары»

Студентам предоставляется возможность самостоятельно готовить практические занятия по темам, предусмотренным рабочей программой дисциплины. Например, по теме «Технология стеклянного упаковки» группа студентов готовит доклад по теме практического занятия по мультимедийным сопровождением. Поскольку тема новая, то подготовка к занятию предполагает осмотр студентами материала от сырья, используемого для изготовления различных видов стекла, к оригинальным стеклянных изделий, используемых для упаковки пищевых продуктов. Поиск материала предполагает использование не только печатными изданиями, но и использование Интернет сети и других электронных источников. Визуальное сопровождение материала позволяет расширить представление о теме изучаемого а также пробудить у студентов интерес к дисциплине. Такая методика преподавания предполагает переход от модели обучения, ориентированной на преподавателя, к студентам-ориентированной модели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инновационное развитие высшего образования потребительской кооперации

Вышеупомянутые технологии обучения направлены не только на усвоение знаний и приобретение навыков студентами, но и на тренинг
способностей самостоятельного и активного преобразования проблемно информационной среды путем раскрытия и практического применения информационных ресурсов. Студенты развивают навыки информационной культуры благодаря направлению преподавателями и библиотекарями практике решения задач, требующих информации из многих источников. Студенты вместо готовых знаний получают помощь в том, чтобы постепенно развить специальные навыки, обеспечивающие свое собственное самораскрытия тем курса, соединяя вместе информационные нити для формулирования важных знаний по теме.

Усиление автономии — одна из существенных черт данной технологии обучения — выражается в умении студентов, взять на себя ответственность за определение того, что они должны учить, где и как найти информацию, наилучшим образом раскрывает данную тему, каким образом зафиксировать и интерпретировать информацию, как ее оценить, как взаимодействовать с коллегами по обработке информации, как организованы информационные связи и доступ к информации, как информация усваивается в процессе обучения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Финансово-экономическая модель образовательных услуг

Взаимодействие студентов со множеством ресурсов (книги, журналы, газеты, мультимедиа, телевидение, общество, контакты с людьми) мотивирует студентов учиться темы

Пытаясь найти информацию многими путями и во всех местах, где это только возможно. Поощрение студентов в самостоятельных попытках направлять информационные поиски укрепляет чувство уверенности и самоуправления обучением, а достижения информационных целей способствует эффективному закреплению информационно-сборочных и информационно-обрабатывающих шаблонов. Ресурсно-ориентированное обучение — студенты-центрированное, оно опирается на посылку, студенты учатся в процессе деятельности и индивидуального формирования смыслов.

Такой процесс обучения следует реальной жизни, в котором субъект нацеливается на постоянное охота за информацией, на ее интерпретацию и использование, становясь самоуправляемым студентом. Накопленный опыт работы с информационными ресурсами позволяет студенту сформировать комплекс навыков и основ знаний, которые могут быть использованы в ситуациях обучения в будущем.

Преимуществом рассмотренной технологии считается то, что учебная деятельность происходит на фоне познавательных, социальных и практических целей и имеет тенденцию быть междисциплинарной. Ресурсно-ориентированное обучение, мотивируя активную и творческую включенность студентов. Предусматривает также использование сил группового взаимодействия, исследование проблем в составе небольших групп, критические обсуждения, мозговые штурмы и т.п. Важная роль в реализации процесса ресурсно-ориентированного обучения отводится преподавателям, которые становятся мотиваторами и ускорителям.

Похожее ...

Добавить комментарий