Снижение риска потерь контингента вузов

Снижение риска потерь контингента вузов

Снижение риска потерь контингента вузов

Создание научно-образовательного комплекса как основа снижения риска потерь контингента вузов

Высшее образование занимает особое место среди других видов экономической деятельность страны. Деятельность высших учебных заведений (ВУЗ) определяется, с одной стороны, спросом абитуриентов на образовательные услуги (ОУ), а с другой — конкуренции с другими учебными заведениями.

При условии сохранения роста предложения и снижения спроса абитуриентов на ОУ многие вузы рискуют не выдержать конкуренции с другими, потерять некоторые специальности, или даже просто вообще прекратить свое дальнейшее существование, то есть сталкиваются в своей деятельности с риском потери спроса абитуриентов на ОУ. При таких условиях перед каждым вузов возникает проблема разработки такой стратегии управления, которая позволила бы минимизировать негативное влияние данного вида риска на деятельность вузов, возможно путем совершенствования планирования деятельности вуза по приему абитуриентов.

Мы рассмотрим риск снижения спроса абитуриентов на образовательные услуги вуза

Который относится к специфическим внутренних рисков вузов и влияет на основной показатель деятельности — контингент. Увеличение количества абитуриентов вузов приведет к увеличению доходов заведения, повышение нагрузки для преподавателей и обеспечит учебное заведение устойчивыми позициями на рынке ОУ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Креативная среда вуза - основа инновационной активности специалистов

По нашему мнению одним из средств снижения данного вида рисков, а как следствие, увеличение спроса студентов на ОУ является двусторонняя взаимовыгодное взаимодействие с учебными заведениями различных типов и уровней подготовки, ученики которых в дальнейшем могут стать студентами вузов. В условиях системы непрерывного многопрофильной образования такое взаимодействие вполне возможно путем создания на базе вузов научно-образовательного комплекса.

Образовательный комплекс — это такая система образования, которая включает совокупность взаимосвязанных основных и вспомогательных элементов, которые способствуют достижению социальных и экономических целей. Которые позволяют удовлетворить потребности потребителя ОУ в определенных знаниях и навыках.

Основной характеристикой образовательного комплекса является децентрализованная система управления процессами обучения. Процесс формирования образовательных комплексов создается путем объединения ряда учебных заведений под эгидой одного главного. Который обладает необходимой для этого базой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка специалистов экономического профиля

Главный учебное заведение осуществляет ряд функций по управлению взаимодействием между учебными заведениями структуры:

— продолжение обучения между учебными заведениями следующих образовательно-квалификационных уровней;
— проведение совместной научно-исследовательской работы;
— проведение профориентационной / просветительской работы между учебными заведениями структуры комплекса;
— взаимодействие с руководителями и преподавателями учреждений-членов комплекса;
— введение экономической выгоды путем предоставления скидок в оплате за обучение для выпускников учебных заведений системы комплекса.

Таким образом учебные заведения взаимодействуя в рамках образовательного комплекса приносят главном учебному заведению ряд конкурентных преимуществ в определенном образовательном пространстве. Создание комплексов позволяет избежать и существенно снизить риск уменьшения спроса абитуриентов на ОУ отдельного вуза путем возможности управления и прогнозирования будущего контингента вузов. Обеспечить конкурентные преимущества и устойчивую позицию учебного заведения на рынке образовательных услуг.

Похожее ...

Добавить комментарий