Внедрение активных методов обучения

Внедрение активных методов обучения

Внедрение активных методов обучения

Внедрение активных методов обучения в учебный процесс

Государственная политика  в сфере реформирования высшего образования предусматривает всестороннее развитие и внедрение в образование активных методов обучения, которые, с одной стороны, способствовать постоянному обновлению содержания образования, поворота к индивидуальным методам обучения на основе вариативности, предоставлению гражданам свободного доступа к образованию, выравниванию качества преподавания в образовательных центрах и на периферии, а с другой — подтвердят эффективность самостоятельной и индивидуальной работы студентов.

Такая направленность реформирования высшего образования соответствует идеям и документам Болонского процесса и создает необходимые предпосылки. Для вхождения системы высшего образования страны в единое европейское образовательное пространство. Одной из этих предпосылок является реализация Европейской кредитно-модульной системы (ЕСТ8), которая предусматривает в том числе рациональное распределение материала учебных дисциплин на отдельные содержательные заперты модули, тестовый мониторинг качества усвоения теоретического и практического материала каждого модуля, усиление роли самостоятельной работы студентов, использование активных методов и современных информационных и телекоммуникационных технологий обучения.

Первым этапом использования активных методов обучения студентов является глосарное обучение с помощью специальных модульных учебников, которые получают студенты к каждому модулю. Такой вид самостоятельной работы предусматривает системное осознание и заучивания основных терминов, фактов, персоналий и дат. Способствует сознательному усвоению учебного материала модуля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формирование компетенций современного инженера

Следующий этап — это составление логических схем базы знаний в виде цепочки понятий. Между которыми существуют причинно-следственные связи или хронологические последовательности, если понятия, категории и факты связаны хронологически.

Логические схемы, составленные студентами, должны удовлетворять следующим основным требованиям:

— простота представления (минимальное количество элементов и связей в схеме)
— смысловое значение и согласования элементов и связей;
— наглядность схемы (графика, формы, цветовая гамма, диаграммы, таблицы).

Зачисленные логические схемы и контрольные упражнения, которые студенты самостоятельно выполнили дома. Является обязательным условием допуска их к участию в активных семинарах и тестовом мониторинга с каждого учебного модуля. В дальнейшем обучении во время домашней самостоятельной работы студенты приобретают навыки научно-исследовательской (творческой) работы через написание рефератов. А также докладов, статей по проблемным вопросам учебных дисциплин, курсовых и выпускных квалификационных работ. Самостоятельная работа студентов в аудиториях высших учебных заведений базируется на широком использовании спутниково-телевизионных и компьютерных средств обучения, может носить как индивидуальный,

Так и коллективный характер и включает в себя целый комплекс различных видов, то есть:

— работа в телекоммуникационной библиотеке с электронными версиями учебной, справочной, научной и методической литературы с возможностью копировать необходимые фрагменты на дискету для дальнейшего изучения;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Применение информационных технологий на кафедре

— работа с лекционными материалами в виде слайд, аудио- и видеолекций, что дает возможность студентам возвращаться при необходимости к содержанию лекционного материала в течение семестра;

— индивидуальные асинхронные консультации через Интернет (IP-хелпинг), на которых студенты получают ответы на свои вопросы, возникающие во время обучения;

— подготовка и запись на видеокассету устного доклада на заданную тему (телеэсе), что помогает студентам научиться правильно вести себя перед большой аудиторией, видео- и телекамерами и грамотно и четко излагать содержание доклада;

— тест-тренинг, позволяющий студенту с помощью специальной компьютерной программы самостоятельно проверить уровень и качество своих знаний и навыков.

Усиление в учебном процессе роли активных методов обучения студентов в сочетании с соответствующим методическим обеспечением дает возможность студентам не только приобрести профессиональные знания и навыки. Но и научиться пополнять в течение дальнейшей профессиональной деятельности, повышает конкурентоспособность специалиста на рынке труда.

Похожее ...

Добавить комментарий