Фольклор как средство воспитания гармоничной личности

Фольклор как средство воспитания гармоничной личности

Фольклор как средство воспитания гармоничной личности

Фольклор как средство воспитания гармоничной личности

Жанры детского фольклора имеют разные источники и возникли в разные исторические периоды развития общества. К жанрам детского фольклора относятся колыбельные песни, пестушки, потешки, дразнили, прибаутки, прибаутки, загадки, сказки считалки, скороговорки, игры.

Анализируя жанры детского фольклора, нами отмечено, что именно в колыбельных песнях заложен генетический код семьи, который иметь своей непосредственностью и нежностью передает ребенку. По уровню художественного мастерства колыбельные песни стоят в мире высокой поэзии. Потешки – коротенькие песенки или стихи, объединенные своеобразными упражнениями и призваны укрепить ребенка физически, поддерживать радостное, бодрое настроение.

Читайте также  Читательская самостоятельность учащихся начальной школы

Близкими к колыбельных песен является пестушки и потешки. В этих жанрах проявляется элементы простейшей игры. К ним мы относим такие известные пестушки: “Ладе-ладушки”, “Сорока-ворона”, “Кую-кую сапожок”, “Печу-пеку хлебец”, “Зайчик, зайчик”.

Важной сферой жизнедеятельности ребенка является игра

Она является миром практической ребенка, удовлетворяет не только физические, но и духовные ее потребности. Ученый Г. Лозко так раскрывает роль игры “… это выверенный веками, народным опытом, социально-культурными нормами общества фактор социализации личности”. Древними по происхождению является хороводные игры. Песни в хороводных играх простые, легкие для запоминания. Выполнялись они, как правило, всеми участниками, становятся кругом, а содержание песни передает соответствующими движениями тот, кто находится в середине круга.

Читайте также  Частная школа: преимущества и недостатки

Именно путем участия в различных играх, ребенок накапливает собственный опыт, она становится источником новых знаний, ощущений, желаний, действий и умений. Детский фольклор помогает детям понять жизненные ситуации, стереотипы поведения, а также способствует социальной адаптации.

Итак, фольклор полнокровно обнаруживает дух народа, мысли и чувства, своеобразие взглядов на жизнь. Он несет идеалы человечности, физического, нравственного и психического здоровья.

Таким образом, воспитание учащейся молодежи средствами фольклора является важнейшим средством и источником формирования характеров граждан. Его цель – формировать гармонично развитые личности, которые ориентируются на общечеловеческие, духовные и культурно-эстетические ценности, морально этические представления и идеалы.

Похожее ...