Использованиее дифференцированного подхода в креативном развитии детей

Использованиее дифференцированного подхода в креативном развитии детей

Использованиее дифференцированного подхода в креативном развитии детей

Предлагаем вниманию фрагменты занятий, развивающих игр, дидактических упражнений и заданий с использованием дифференцированного подхода в креативном развитии детей. В данных фрагментах отражено в планировании цели деятельности детей только задания на креативное развитие.

Сфера жизнедеятельности “Люди”

Тема: “Составление рассказов о жизни детского сада”.

Цель: способствовать развитию творчества, фантазии при составлении рассказов.

I подгруппа (высокий уровень) – дать задание детям составить рассказ о своем детский сад, его жизни, перспективы на будущее (чего не хватает в саду, что можно изменить).

II подгруппа (средний уровень) – дать задание составить рассказ о групповой комнату, что в ней есть, что бы хотели изменить или дооборудовать.

III подгруппа (низкий уровень) – рассказать о игровая площадка, какие новые сооружения хотели бы видеть дети на нем.

Сфера жизнедеятельности “Природа”.

Тема: “Лес” (с использованием инновационной техники “Три угла”)

Цель: развивать способность фантазировать, делать умозаключения, учить обосновывать собственное мнение, используя практические достижения.

Материал: картинки с изображением животных (первый стол), цветов (второй стол), деревьев (третий стол).

I подгруппа (высокий уровень) – задачи: детям самостоятельно придумать небольшую сказку “История лесной цветка”

II подгруппа (средний уровень) – задача: придумать загадки о лесных животных.

III подгруппа (низкий уровень) – задача: дидактическая упражнение “Продолжи предложение” (“На дереве … я увидел (а) …”)

Сфера жизнедеятельности “Природа”.

Развивающая игра “Путешествие облаками”.

Цель: развивать способность фантазировать, придумывать творческие образы характеризующиеся оригинальностью.

I подгруппа (высокий уровень) – дать детям изготовлены формы облаков, дети самостоятельно придумывают на что похожа форма “облака”, обосновывают ответ.

Читайте также  Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

II подгруппа (средний уровень) – подготовить формы “облаков” с частичными контурами напоминающие знакомые объекты (предметы, животные, птицы ..)

III подгруппа (низкий уровень) – подготовить формы “облаков” с явными контурами знакомых объектов (предметов, животных, птиц ..)

Сфера жизнедеятельности “Культура”.

Дидактическая игра “Представь себе”.

Цель: развивать фантазию, способность комментировать процесс и результаты деятельности, вариативность мышления.

Дать детям задание: “Если бы вдруг ожили твои игрушки, то что они делали …”

И подгруппа (высокий уровень знаний) – дать такие игрушки: кубик, робот, обруч …

II подгруппа (средний уровень) – игрушек: поезд, корабль, самолет ..

III подгруппа (низкий уровень) – игрушек: кукла, мишка, зайчик ..

Сфера жизнедеятельности “Культура”

Тема: “Подарок маме” (с использованием инновационной техники “Работа в парах”.

Цель: совершенствовать умение детей произвольно выбирать себе задачи в соответствии своему желанию, умением и вкусом.

Дети распределяются по парам, договариваются, в зависимости от замысла, своих желаний и практических способностей, выбирают материал (аппликация, лепка, рисование) и соответственно выполняют задание.

Сфера жизнедеятельности “Культура”.

Аппликация.

Тема: “Украсим торт”.

Цель: развивать умение принимать мгновенные решения (элементы отделки торта), творчески использовать практические достижения.

I подгруппа – украшают трехъярусный торт (дети с высокими навыками

вырезания ножницами).

II подгруппа – украшают двухъярусный торт (дети со средними навыками)

III подгруппа – украшают одноярусный торт (дети с низкими навыками).

Сфера жизнедеятельности “Люди”

Рисование

Тема: “Дом”

Цель: развивать проявления творчества ребенка, умение воспроизводить желание в практической деятельности, удовлетворение от конечного результата.

I подгруппа (высокий уровень) – дети самостоятельно рисуют дом, украшают его по собственному желанию.

Читайте также  Читательская самостоятельность учащихся начальной школы

II подгруппа (средний уровень) – детям дается заготовка (контур) квадрата, самостоятельно дорисовывать крыша, украшают по желанию.

И подгруппа (низкий уровень) – детям дается заготовка (контур) дома, дети самостоятельно обводят контуры дома, украшают самостоятельно по желанию.

Сфера жизнедеятельности “Природа”.

Лепка.

Тема: “Осеннее дерево” (на пластине)

Цель: воспитывать желание выполнять задачи по – своему, не придерживаясь обычного шаблона.

I подгруппа (высокий уровень) – дети самостоятельно выполняют задание пользуясь разноцветным пластилином.

II подгруппа (средний уровень) – детям дается заготовка пластины с нанесенным фоном. Дети лепят дерево самостоятельно.

III подгруппа (низкий уровень) – детям дается заготовлена ​​пластина с стволом дерева, дети дорабатывают ветви, листочки и т.д.

Развивающая игра “Дорисуй ..” (по типу ассоциации по Друдл)

Цель: развивать креативное мышление, способность видеть предмет с разных сторон и включать его в связь с другими предметами.

I подгруппе детей дать карточки с незавершенным изображением фигур (незнакомых детям).

Задача: дорисовать так, чтобы получилось что-то интересное и понятное, можно составить

короткий рассказ о том, что (кто) получилось на рисунке.

II подгруппе дать карточки с незавершенным изображением фигур (хорошо знакомых детям). Задача: дорисовать, объяснить (кто) это, коротко рассказать.

Реализовывать дифференцированный подход в осуществлении креативного развития детей дошкольного возраста означает считать индивидуальное своеобразие, неповторимость каждого отдельного ребенка как личности.

Итак, воспитатель, который творчески работает с детьми и использует в своей работе дифференцированный подход, становится более внимательным к проявлениям детской индивидуальности, сможет помочь ребенку проявить и развить неповторимые черты.

Похожее ...