Интерактивные методы обучения на уроках английского языка

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка

В наше время существует немало методов и технологий обучения английскому языку — как традиционных, так и новых. Основная задача современного учителя — выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые лучше всего отвечают 2 уровню развития каждого ученика.

Процесс овладения учащимися иностранным языком, в отличие от овладения родным, целеустремленный. Поскольку учитель самостоятельно выстраивает его по учебному плану и реализует во время общения на уроках. На уроках английского языка следует использовать методы, стимулирующие учащихся к творческой, продуктивной работы, вызывают стремление к активным действиям, общения и выражения собственных мыслей на английском языке.

Указанным требованиям лучше всего соответствуют именно интерактивные методы обучения

Интерактивное обучение — это такой вид деятельности, который предусматривает взаимодействие ученика с учебным средой. Которое служит источником усвояемого им опыта. Интеракция в понимании педагогических методик предусматривает обучение в сотрудничестве, когда и слушатели, и педагог являются субъектами обучения. Ученик не выступает только слушателем, наблюдателем, а активно участвует в происходящем на уроке. При такой форме организации процесса обучения школьники становятся его полноправными участниками. Функция учителя состоит, в основном, в стимулировании их к самостоятельной деятельности, поиска путей достижения поставленных целей.

Читайте также  Взаимодействия студенческой молодежи и преподавателей

Интерактивное обучение является одним из направлений активного взаимодействия. В процессе которой ученик вступает в диалог с учителем или другими учениками, активно участвует в познавательном процессе. Выполняя творческие, поисковые, проблемные задачи в паре или группе.

Источником активности ученика является:

— его мотивы и потребности;
— учебная среда, в котором он находится;
— личность учителя; уровень обучения учащихся как партнеров в общении;
— средства деятельности;
— формы речевой и социального взаимодействия, используются в обучении.

В обучении иностранным языкам интерактивные технологии можно рассматривать как творческие виды деятельности. Позволяющие создавать ситуации речевого взаимодействия, способствуют совершенствованию коммуникативного опыта учащихся. Творческие коммуникативные задачи могут выполняться в различных формах. В том числе индивидуально и коллективно (парная, групповая работа).

Наиболее полно это проявляется во время проведения ролевых тематических игр, проектной работы. В процессе решения учебных речевых ситуаций, содержанием которых предполагается монологическое, диалогическое и политологичное общение участников учебного процесса. Виды деятельности, активно внедряются в процесс обучения иностранным языкам современной средней школы, убедительно свидетельствуют о наличии тенденций к использованию развивающего обучения. А также переориентации его видов с предметного на процессуальный и мотивационный аспекты.

В ходе обучения письменной речи интерактивные формы работы применяют редко

Интерактивное обучение письменной речи в средней школе должно формировать и развивать умение обсуждения, анализа, взаимопроверки и взаимооценки.

Читайте также  Инновационные системы обучения студентов

Интерактивное обучение письменной речи — это организация совместной групповой и самостоятельной учебной деятельности учащихся. Направленной на развитие индивидуального письменной речи учащихся, выполнение ими в процессе активного взаимообучения различных социальных ролей (автора, читателя- редактора, ученика, учителя). Ученик при самостоятельном поэтапном написании творческой работы (от разработки идей до написания конечного варианта текста), читая, анализируя и корректируя как собственные, так и чужие тексты, расширяет свой речевой опыт. Такое обучение позволяет организовать общение и взаимодействие партнеров. Направленные на совместное решение задач проблемного характера.

Таким образом, основной задачей обучения письменной речи в школе является развитие практических навыков и умений. Позволяющих эффективно создавать письменные высказывания необходимого объема и формата, в соответствии с заданными параметрами. А также анализировать и корректировать написанный текст для максимального его совершенствования.

Необходимо заметить, что при интерактивном обучении письменной речи происходит и совершенствование умений чтения: чтение написанной творческой работы вслух в группе для дальнейшего ее обсуждения, чтения текста о себе для само- и взаиморегулирования. При этом совершенствуются умения воспринимать, осмысливать и понимать речь собеседников.

Похожее ...

Добавить комментарий