Критерии готовности будущих учителей начальных школы

Критерии готовности будущих учителей начальных школы

Критерии готовности будущих учителей начальных школы

Критерии готовности будущих учителей начальных школы

Подготовка будущих учителей к организации проектной деятельности младших школьников тесно связана с таким понятием, как «готовность», поскольку она выступает конечным и предметным результат подготовки будущего специалиста к различной деятельности (профессиональной, психологической, педагогической, технологической).

Понятие «профессиональная готовность» вошло в научный оборот в 1970-е гг. Благодаря научным трудам по педагогике. Профессиональная готовность в различных аспектах может включать психологическую, психофизиологическую, физическую, научно-теоретическую и практическую подготовку субъекта.

Выделяют в своем исследовании несколько видов готовности к профессиональной педагогической деятельности:

— психологическую, научно-теоретическую, практическую;
— психолого-физиологическую и физическую.

Готовность педагога предполагает наличие совокупности личностных качеств специалиста и обеспечивает выполнение функций, адекватных потребностям соответствующей специальности.
Целью нашей статьи является определение критериев готовности будущих учителей начальной школы к организации проектной деятельности.

На основании анализа психолого-педагогической литературы нами определены информационно-знаниевую критерий, предполагающий: знание методики проектной деятельности младших школьников, методических средств обучения и типологии проектов. Показателями готовности являются: полнота, глубина, гибкость, системность знаний о проектной деятельности младших школьников.

Читайте также  Инновационная инфраструктура высших учебных заведений

Вторым критерием готовности будущих учителей начальной школы к организации проектной деятельности является проективно-конструктивный. Он включает: общие моделирующие способы действий и их характеристику: правильность выполнения действия по наглядным образцом, самостоятельность выполнения по образцу, устной инструкцией учителя; точность выполнения действия, самостоятельность выполнения по письменному инструкцией; самостоятельность выполнения за новизной. Проективно-конструктивный критерий охватывает такие показатели готовности: сформированность системы проектных и конструктивных действий.

Третьим критерием готовности выступает организационно-процессуальный

Он характеризуется системой контрольных и оценочных действий, на основе которых будущие учителя могут определять практическую направленность проектной деятельности и ее головной части — проекта, значимость, актуальность, адекватность выбранной тематике, корректность использованных подходов со стороны младших школьников; коллективную и индивидуальную активность, коллективный характер принимаемых решений, характер общения, глубину проникновения в проектную проблему, своевременное оформление результатов со стороны младших школьников; умение младших школьников отвечать на вопросы со стороны будущего учителя начальных классов. Этот критерий охватывает следующие показатели: сформированность контрольных действий, как действия проверки отдельных составляющих концептов проектной деятельности младших школьников, а именно: сформированность действия контроля как проверочного действия по использованию методов работы, которые выбрали.

Читайте также  Отдельные аспекты диагностики качества воспитательного процесса в начальной школе

Итак, с критериями готовности будущих учителей начальных классов к организации проектной деятельности младших школьников относятся: информационно-знаниевую критерий — научные знания, знания методики проектной деятельности младших школьников; знания методических средств; знания типологии проектов, их видовой характеристики; проективно- конструктивный критерий — система проектных и конструктивных действий; организационно-процессуальный критерий — система контрольных и оценочных действий, выразившихся в педагогической практике в школе будущими учителями начальных классов. Основным педагогическим инструментарием организации проектной деятельности младших школьников для будущих учителей начальных классов является знание о проектной деятельности младших школьников и система сложившихся проектных, конструктивных, контрольных и оценочных действий по ее организации в будущих учителей начальных классов при подготовке его к организации проектной деятельности младших школьников.

Похожее ...

Добавить комментарий