Мотивации достижения успеха педагогом в дошкольном учебном заведении

Мотивации достижения успеха педагогом в дошкольном учебном заведении

Мотивации достижения успеха педагогом в дошкольном учебном заведении

Мотивации достижения успеха педагогом в дошкольном учебном заведении

Эффективное решение задач образования базируется на качестве кадрового обеспечения учебных заведений, на уровне профессиональной компетентности педагогов, реализующих процесс подготовки молодого поколения к общественному и профессиональной жизни. Это под силу только педагогам с высоким уровнем профессионализма, профессиональной зрелости, способности к духовному саморазвитию, самосовершенствованию, мотивации достижения успеха в педагогической деятельности.

Согласно теории немецкого психолога Х. Хекхаузена, мотивация достижения — это попытка увеличить или сохранить максимально высокими способности человека к тем видам деятельности, к которым могут применять критерии успешности и выполнение которых вроде деятельности, которая может привести или к успеху, либо к неудаче.

Характерными признаками мотивации достижения, которые должны быть сформированы у педагогов, являются:

— Сама идея достижения предусматривает две возможности: достичь и потерпеть неудачу. В лица с высокой мотивацией достижения выраженная ориентация на достижение успеха;

— Мотивация достижения проявляется тогда, когда деятельность создает возможности для совершенствования, а задачи должны быть средней степени сложности;

— Мотивация достижения ориентирована на определенный конечный результат, цель;

Читайте также  Квалификации учителей гуманитариев Европы

— Для людей с высокой мотивацией достижения характерно возвращение к уже прерванных работ и доведения их до конца.

Мотивация достижения успеха имеет положительный характер. При такой мотивации действия педагога направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Люди, мотивированные на успех, ставят перед собой главную положительную цель, достижение которой будет рассматриваться ими как успех. Для них свойственно ожидание успеха, они уверены в нем. Работа у них вызывает положительные эмоции. Противоположной мотивационной тенденцией к достижению успеха является мотивация избегания неудачи. Мотивация избегания неудачи относится к негативной сфере. При таком типа мотивации педагог стремится прежде всего избежать осуждения, наказания. Ожидания неприятных последствий — вот что определяет его деятельность.

Существование связи между положительной мотивацией (мотивом на достижение успеха), положительной Я-концепции и профессиональной устойчивостью педагога.

Мотивация достижения может стать доминантой в формировании профессионального самосознания педагога и выборе дальнейшего образовательного и жизненного маршрута

Можно утверждать, что активным в профессиональной деятельности будет тот педагог, который осознает потребность в знаниях, качествах и умениях, необходимых для успешной профессиональной деятельности. На этой основе у него формируется мотив достижения, развивается умение ставить цели. Это влияет на развитие духовного потенциала педагога, а именно: на рассмотрение своей профессиональной деятельности через призму существования и развития; на развитие заботы, прежде всего, о личности, ее внутренний мир, физическое и психологическое здоровье, определение со своими склонностями, раскрытие их потенциальных возможностей, использование сильных сторон и т.д..

Читайте также  Использование арт-терапевтической техники в воспитательном процессе

К факторам, которые влияют на мотивацию достижения, относятся: статус, стремление к совершенству, оптимальное соотношение поощрений и наказаний, правильно поставленные цели, установка на достижение, честолюбие в его положительном значении, благоприятный социально-психологический климат, осознание своей полезности, совместное принятие решений, принятия решений относительно отдыха, рабочего графика должны согласовываться и оптимизироваться в соответствии с запросами учебного заведения.

Выделяют следующие основные компоненты мотивации достижения, как потребность в достижении успеха, ожидание успеха, похвала (одобрение), положительное эмоциональное состояние, потребность в избежании неуспеха.

Таким образом, развитие мотивации достижения успеха педагогов дошкольного учебного заведения дает им возможность эффективно самореализоваться, развивая компетентностный, личностный, поведенческий, рефлексивный, коммуникативный и эмоционально-волевой компоненты собственной личности в целом и как профессионала.

Похожее ...

Добавить комментарий