Ответственность будущих учителей начальной школы

Ответственность будущих учителей начальной школы

Ответственность будущих учителей начальной школы

Ответственность будущих учителей начальной школы

Глобальный характер современного экологического состояния актуализирует перед человечеством объективную необходимость в ответственности за сохранение благоприятных условий жизни для нынешнего и будущего поколений. В контексте стремительных процессов мировой интеграции образование призвано научить граждан жить, постоянно заботясь о восстановлении и сохранении ноосферы планеты.

В становлении экологической культуры каждого члена общества большую роль играет педагогическое воздействие учителя на личность с первых лет его обучения. В начальной школе педагог обязан воспитывать ценностное отношение ребенка к природе.

Согласно «Концепции экологического образования» в личностном и профессиональном аспектах приоритетом деятельности высшей педагогической школы является формирование высокого уровня экологической ответственности у будущих учителей начальных классов.

В результате анализа научных исследований и педагогического опыта констатировано, что процесс формирования социально-экологической ответственности у будущих учителей начальных классов недостаточно эффективен.

Социально-экологической ответственности будущего учителя начальных классов определяем как важную профессиональную качество, маркированная типичными для педагогического специальности задачами — возложение на себя и окружения нравственного долга негативные отношениям с окружающей средой и бережно относиться к нему, постоянно обогащаться знаниями по охране природы и настойчиво овладевать эколого-образовательными компетенциями.

Читайте также  Отдельные аспекты диагностики качества воспитательного процесса в начальной школе

Смоделирован и теоретически обоснована модель формирования социально-экологической ответственности у будущих учителей начальных классов в процессе профессиональной подготовки, состоящая из целевого (повышение уровня экологической ответственности), методологического (научные подходы, эколого-образовательная основа и педагогические принципы), временного (мотивационно-целевой , содержательно-деятельностный, рефлексивно-оценочный этапы), структурно-личностного (компоненты экологической ответственности), содержательного (экологическое направление содержания программ профессионально ориентированных дисциплин), факторного (необходимые и достаточные педагогические условия) и результативного (динамика роста уровня экологической ответственности) компонентов.

В процессе экспериментальной проверки внедрения предложенной модели доказана ее эффективность

Скорректировано экологическое содержание профессионально ориентированных дисциплин «Введение в специальность», «Теория и методика воспитания», «Методика преподавания украинского языка», «Методика преподавания естествознания», «Методика преподавания математики», «Методика преподавания образовательных областей» Естествознание «и» Обществознание » в направлении расширения теоретического, методического и практического материала по социально экологической ответственности. Обновлено методику их преподавания путем использования информационных, эвристических, проблемных, контекстных, игровых и кейсовых педагогических технологий.

Читайте также  Методика подготовки учащихся 5 - 6 классов к математическому конкурсу

Достоверность результатов исследования аргументирована методологическими подходами к обоснованию процесса формирования социально-экологической ответственности у будущих учителей начальных классов; внедрением эффективных методик изучения профессионально ориентированных дисциплин с учетом предыдущих научных достижений в этой области; адекватно применены исследовательскими методами; количественным и качественным обработкой эмпирических данных; неоднократной и разносторонней проверкой выводов диссертационной работы.

Проведенный исследовательский поиск позволяет на качественно новом уровне решать проблему формирования социально-экологической ответственности у будущих учителей начальных классов. В то же время ее результаты не исчерпывают всей полноты научной студии и не претендуют на всесторонний охват затронутой проблемы.

Похожее ...

Добавить комментарий