Особенности обучения основы алгоритмизации в начальный курс информатики

Особенности обучения основы алгоритмизации в начальный курс информатики

Особенности обучения основы алгоритмизации в начальный курс информатики

Особенности обучения основы алгоритмизации в начальный курс информатики

Предложен новый подход к информатизации начального звена образования, в частности, по ознакомлению младших школьников с основами информатики. Формирование ИКТ-компетентности учащихся — одно из приоритетных направлений развития современного общего образования. Для формирования межпредметных компетенций, особенно с курсом математики, в рамках начального курса информатики программой предусмотрено изучение вопросов, связанных с алгоритмами и их исполнителями.

Линейность при рассмотрении основ алгоритмизации имеет целью постепенное ознакомление учащихся с понятиями «команда», «алгоритм», «исполнитель», приобретение навыков работы в средах различных исполнителей, адаптированных к пониманию малышей младшего школьного возраста. Концентричность предусматривает возвращение к рассмотрению этого содержательной линии на следующей образовательной ступени. Содержание всех понятий и навыков постепенно расширяется и дополняется.

Учебными исполнителями считаются такие компьютерные объекты, которыми можно управлять с помощью специальных команд

Одни исполнители создают рисунки на экране, другие составляют слова или примеры из кубиков с буквами или с цифрами, третьи — переносят предметы из одного места в другое. Все исполнители управляются программным путем. Любому из них присущи определенная среда деятельности, система команд управления, режимы работы. Так, в учебно-игровом программном комплексе «Ступеньки к информатике» является группа программ-исполнителей, предназначенных для формирования алгоритмического мышления, приобретение навыков определять последовательность действий и записывать ее с помощью алгоритмического языка.

Читайте также  Анализ особенностей методики обучения информатике в начальной школе

В визуальных средах этих исполнителей можно реализовывать различные типы алгоритмов:

— линейные («Садовник», «Погрузчик»);
— циклические ( «Садовник», «Кенгуру»);
— разветвленные («Осьминожка»).

В пакете программ «Сокровищница знаний» также предусмотрены среды учебных исполнителей «Карандаш» и «Ежик». В которых возможно отработки навыков составления и выполнения алгоритмов линейной структурой для построения геометрических фигур и простых рисунков. Примерами компьютерных сред с исполнителями в программе GCompris есть задачи по управлению такими героями, как Пингвин Тукс и Цифроид. В учебниках по информатике для начальной школы разных авторских коллективов рекомендуются к использованию вариативные учебные среды. Но последовательность введения понятий и приобретения навыков четко установлено и регламентировано базовой программой.

Начиная с 3-го класса обучение основам алгоритмизации младших школьников осуществляется в среде Скретч — визуальной среде программирования, которое позволяет детям осваивать не готовы программы-приложения. А различные способы деятельности: создавать собственные анимационные интерактивные истории, игры и ситуации, разрабатывать компьютерные о объекты и процессы и непосредственно их реализовывать. Создавая проекты в Скретч, ученики усваивают навыки 21 века: творческое мышление, предметное общение, системный анализ, результативное использование технологий, эффективное взаимодействие, проектирование, постоянное обучение. Возможности программы Скретч предоставляют возможность собирать любой проект из готовых «кирпичиков»-команда в нужные конструкции. Которые могут быть пересмотрены в режиме презентации на экране и выложены в Интернет. Эти навыки важны не только внутри специальных сред программирования, но и в современных сетевых сообществах. Единство процессов создания, поиска и сохранения

Читайте также  Исследование основных путей обеспечения качества образования в школе

информационных кирпичиков все чаще можно видеть на страницах современных сайтов, использующих концепцию Web 2.0.

Таким образом, результатом формирования алгоритмической составляющей ИКТ- компетентности учащихся начальной школы должна стать их готовность решать информационные проблемы путем применения алгоритмов выполнения задач. То есть формирование алгоритмических умений решать значимые задачи по их повседневной жизни, применяя алгоритмический подход, планировать последовательность действий для достижения целей, решать задачи. Для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий, создание и реализация модели.

Похожее ...

Добавить комментарий